В ходе этого пилотного проекта были получены важные данные для будущих операций по бункеровке аммиаком по всему миру

В порту Дампир (Пилбара, Австралия) впервые успешно осуществлена перегрузка аммиака с судна на судно, говорится в сообщении компании-трейдера и дистрибьютера аммиака Yara Clean Ammony (YCA). Компания была одним из трех основных партнеров в рамках инициативы — наряду с GCMD и PPA.
YCA предоставила аммиак, который использовался в перегрузке, зафрахтовала судно Green Pioneer компании MOL (один из двух газовозов, использовавшихся в операции) и предоставила техническую экспертизу для проведения исследований в области безопасности, оценки рисков и планирования реагирования на чрезвычайные ситуации.
«Этот успешный пилотный проект является ключевым шагом на пути к укреплению доверия к аммиаку как к морскому топливу с нулевым или почти нулевым уровнем выбросов, — сказал Мурали Сринивасан, старший вице-президент по коммерции Yara Clean Ammony. — Это результат сотрудничества мирового уровня и тщательного планирования, который показывает, что при соблюдении надлежащих мер безопасности бункеровка аммиаком не только возможна, но и практична».
Присутствие Yara International в австралийском Пилбаре дает ей уникальную возможность возглавить развитие цепочек поставок аммиака в регионе. Yara управляет заводом по производству аммиака мощностью 850 тыс. метрических тонн в год в Каррате, при этом около 70% производимой продукции экспортируется через порт Дампир. Компания также продвигает проект Project Yuri по производству возобновляемого аммиака, который планируется запустить к 2026 году, и изучает дополнительные инициативы по производству аммиака с низким уровнем выбросов на своем предприятии Yara Pilbara Fertilizers (YPF).
«Благодаря нашему стратегическому расположению, интегрированной логистике и предстоящему производству аммиака из возобновляемых источников и с низким содержанием углерода, Yara Clean Ammony имеет хорошие возможности для поддержки будущих бункеровок аммиаком в Пилбаре, — сказала Тесса Мейджор, вице-президент по развитию инфраструктуры и агрегированию спроса в Yara Clean Ammony. — Мы не просто поставляем аммиак, мы помогаем формировать стандарты и инфраструктуру, которые позволят проводить декарбонизацию на море во всем мире».
В ходе этого пилотного проекта были получены важные реальные данные и опыт для будущих операций по бункеровке аммиака по всему миру.
Напомним, Международная морская организация (ИМО) ставит целью достижение полной декарбонизации судоходства к 2050 году. С этой целью планируется создать фонд Net Zero, в который будут поступать сборы с судов, не соответствующих поэтапно ужесточающимся требованиям к выбросам. Аммиак считается одним из наиболее перспективных чистых видов судового топлива для соответствия долгосрочным целям ИМО.