Проект интегрирует в конструкцию электродвигатель на батарейках, ветровые системы и решение для водорода
Классификационное общество RINA объявило о принципиальном одобрении (AiP) новой конструкции балкера типоразмера Ultramax (суда средних размеров, которые по размеру и вместимости находятся между категориями Handymax и Panamax), разработанного SDARI (Шанхайским институтом проектирования и исследований торговых судов) в сотрудничестве с Almi Marine Management S.A. Ою этом говорится в сообщении классификационного общества.
Судно, построенное на платформе SDARI Green Dolphin 64 последнего поколения, представляет собой двухтопливный балкер, работающий на сжиженном газе (СПГ) и водороде, а также оснащенный гибридной силовой установкой и передовыми технологиями повышения энергоэффективности. AiP отмечает новаторскую интеграцию в конструкцию электродвигателя на батарейках, ветровых систем и нового решения для преобразования водорода, которое устраняет проблемы с хранением и подачей жидкого водорода. Присуждая AiP, RINA подтвердила, что инновационный дизайн соответствует действующим стандартам безопасности и охраны окружающей среды.
Новая концепция позволяет по-новому взглянуть на силовую установку в торговом судоходстве. Конструкция корпуса увеличивает грузоподъемность при одновременном снижении расхода топлива. Гибридно-электрическая силовая установка повышает адаптивность к будущим инновациям, а ветровая силовая установка способствует дальнейшему повышению энергоэффективности.
Бортовое производство водорода обеспечивает декарбонизацию без технических проблем, связанных с поставкой и хранением, тем самым улучшая показатель углеродоемкости судна (CII) и оптимизируя его соответствие требованиям к топливной экономичности по выбросам парниковых газов (GFI). Это также обеспечивает топливный путь к нулевому выбросу парниковых газов к 2050 году за счет постепенного преобразования СПГ в водород на борту.
Такая конструкция обеспечивает экономию энергии и сокращение выбросов, необходимые для выполнения текущих нормативных требований, а также гибкость, позволяющую легко интегрировать в конструкцию будущие решения.
Более подробно о новых требованиях Международной морской организации (ИМО) к топливной эффективности судов и выбросам парниковых газов читайте в свежем номере издания «ПортНьюс»