Отрицательная динамика наблюдается и в перевозке грузов морским транспортом
Перевозка грузов внутренним водным транспортом в России в январе‒апреле 2025 года упала в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 5,9 млн тонн, следует из материалов Росстата.
В частности, в апреле речные грузоперевозки составили 2,7 млн тонн. Это на 39,3% меньше относительно апреля 2024 года, но в 2,2 раза больше по сравнению с мартом 2025 года, говорится в ежемесячном докладе «Социально-экономическое положение России» со ссылкой на данные Росморречфлота.
Морским транспортом в апреле 2025 года перевезено 3,1 млн тонн грузов. Снижение показателя относительно апреля 2024 года составило 4,4%, относительно марта 2025 года — 11,6%. За четыре месяца текущего года грузоперевозки морским транспортом составили около 10,4 млн тонн. По данным Росстата, показатель сократился на 11,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», в навигацию 2024 года грузопоток на внутреннем водном транспорте в России вырос на 9,7% по сравнению с предыдущим годом — до 120 млн тонн. При этом в 2025 году, как ранее прогнозировал и. о. руководителя ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Дмитрий Глушаков, судо- и грузопоток Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей (ВВП) ожидается с отрицательной динамикой. Маловодье уже повлияло и на показатели перевозки грузов в границах Азово-Донского бассейна ВВП: с начала навигации 2025 года к концу мая они снизились на 27,5%.
Минтранс России рассчитывает, что перевозка грузов речным транспортом к 2030 году может достичь 190 млн тонн в год.