Это позволит увеличить грузооборот ДТУ почти в полтора раза

Новый железнодорожный участок, соединяющий терминал «Дальтрансуголь» (ДТУ, порт Ванино, находится под управлением АО «Портовый Альянс») с Дальневосточной железной дорогой (ДВЖД), позволит увеличить грузооборот терминала почти в полтора раза. Об этом в своем Telegram-канале сообщил губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин.
«В Ванино вместе с директором «Дальтрансугля» Владимиром Долгополовым проехали по новому участку железной дороги. 600 м рельсов соединили морской терминал с ДВЖД. Это важно: грузооборот вырастет почти в полтора раза», — написал он.
Глава региона добавил, что «развитие компании — это рост налогов, дополнительные рабочие места и новые социальные проекты для ванинцев». Как пояснили в пресс-службе ДТУ, с этого момента началась опытная эксплуатация участка.
После осмотра инфраструктуры губернатор провел рабочее совещание, посвященное увеличению экспорта энергетических углей через морские порты Хабаровского края. В процессе обсуждения Дмитрий Демешин обратил особое внимание на целесообразность увеличения доли угольного бассейна края.
«Короткое транспортное плечо позволит сократить издержки и увеличит конкурентные преимущества отечественного экспорта на наиболее перспективные рынки АТР», — подчеркнул губернатор.
По словам директора Дальтрансугля Владимира Долгополова, за период с февраля по май 2025 года терминал увеличил объемы отгрузки на суда в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря предпринятым РЖД мерам по увеличению поставок.
«Сегодня мы говорим о выполнении инвестиционной программы, но вместе с этим должны делать все необходимое для увеличения объемов грузооборота, ведь инвестиции должны давать отдачу уже сегодня, построенная инфраструктура не должна простаивать без дела», — сказал Владимир Долгополов.
Справочно
Терминал «Дальтрансуголь» расположен в глубоководной незамерзающей бухте Мучке в Ванинском районе Хабаровского края. Является крупнейшим угольным портом России на Дальнем Востоке. Годовая перевалочная мощность составляет 32,8 млн тонн угля. Мощности терминала готовы обслуживать более 300 судов в год. Допустимая осадка судов — 18,5 м.
Имеется непосредственный выход к двум независимым железнодорожным магистралям — Транссибирской и Байкало-Амурской, которые связывают порт со всей территорией России. «Дальтрансуголь» реализует комплексный инвестиционный проект по увеличению мощностей до 40 млн тонн угля в год. Грузооборот «Дальтрансугля» за 2024 год составил 14,5 млн тонн.