Доля судов, построенных на отечественных верфях, составила 67%

Российские судовладельцы в 2024 году получили 24 новых морских транспортных судна (включая суда смешанного «река-море» плавания) суммарным дедвейтом 378,1 тыс. тонн. Доля судов, построенных на отечественных верфях, составила 67%. Такие данные ИАА «ПортНьюс» предоставили в Центральном научно-исследовательском и проектно-конструкторском институте морского флота по итогам исследования, выполненного специалистами АО «ЦНИИМФ».
По сравнению с 2023 годом поставки судов по количеству остались на том же уровне. При этом суммарный дедвейт снизился на 55,4% (−469,2 тыс. тонн). Как пояснили в ЦНИИМФ, увеличение дедвейта в 2023 году было связано с вводом в эксплуатацию двух плавучих хранилищ СПГ.
В соответствии с исследованием, общая численность судов морского транспортного флота, контролируемого российскими судовладельцами, по состоянию на начало 2025 года составила 1353 единицы суммарным дедвейтом 15,5 млн тонн. В настоящее время лишь 15% тоннажа приходится на суда, эксплуатируемые под иностранными флагами и аффилированные с российскими компаниями.
За последние 10 лет судовладельцы получили 233 новых морских транспортных судна общим дедвейтом 4,3 млн тонн.
Подобнее читайте в материале «Постоянная величина», опубликованном во втором номере журнала «ПортНьюс» за 2025 год — 2 (54) 2025.
Вы можете оформить подписку на журнал «ПортНьюс» в удобном для вас формате: печатном или электронном — в один клик на нашем портале >>>>