К бюро предъявляют требования ГТЛК, Адмиралтейские верфи, Крыловский ГНЦ и другие
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в июле 2025 года продолжит рассматривать требования кредиторов к АО «Центральное конструкторское бюро «Нептун», в отношении которого в феврале этого года была начата процедура банкротства. К текущему дню в реестр кредиторов включены семь компаний, сумма их требований превышает 91 млн рублей, следует из материалов дела на портале «Электронное правосудие».
Изначально назначенные на 4 июня 2025 года заседания арбитража перенесены на июль из-за болезни судьи.
Дело о банкротстве ЦКБ «Нептун» было инициировано год назад индивидуальным предпринимателем Евгением Гуляевым. Сумма его требований составляет 13,6 млн рублей основного долга, 92,8 тыс. рублей расходов по уплате госпошлины и 353,8 тыс. рублей неустойки. В феврале 2025 года в отношении бюро была введена процедура наблюдения. С этого времени в суд поступило два десятка ходатайств на включение в реестр требований кредиторов. Существенные суммы заявлены от ФГУП «Крыловский государственный научный центр» — около 56,6 млн рублей, ПАО «Выборгский судостроительный завод» — 31,4 млн рублей. Самые крупные долги пытаются предъявить АО «Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) — 353,7 млн рублей, АО «КорТех» — 468,7 млн рублей и Федеральная налоговая служба (ФНС) России в лице МИФНС № 19 — более 211 млн рублей.
Сейчас в реестр включены требования ООО «Алфавит», АО «Орелтекмаш», АО «Адмиралтейские верфи» (около 54,4 млн рублей), ООО «ПКФ «Лентранс», АО НПО «Авиационная и морская электроника», ООО «Машстар» и АО «Центр судоремонта «Звездочка».
Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, о трудностях ЦКБ «Нептун» стало известно осенью 2023 года, когда оно проиграло судебное разбирательство с ГТЛК из-за срыва сроков строительства серии из пяти гибридных пассажирских судов проекта PV20S. Контракт с бюро в результате был расторгнут, а постройку судов передали самарскому «Нефтефлоту» (теперь он тоже предъявляет требования по делу о банкротстве «Нептуна») и новоладожской верфи «РОСТР» (Ленинградская область).
Между сторонами в различных арбитражах тянется череда судебных тяжб, связанных со строительством этой серии. Так, севастопольское ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова», лизингополучатель судов, предъявляло претензии ГТЛК, а ЦКБ «Нептун» ведет судебный спор с ЗАО «Нефтефлот».
Центральное конструкторское бюро «Нептун» специализируется на разработке и производстве судов и катеров на воздушной подушке. Конструкторское бюро реализует проекты как гражданского, так и военного назначения.