Ключевая особенность проекта — модульная конструкция из стеклопластика

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) выполнил принципиальное одобрение эскизного проекта пассажирского катамарана K12 «Пингвин». Об этом сообщается в Telegram-канале Регистра.
«Ключевое решение конструкторского бюро «АН Марин Консалтинг» — модульная конструкция из стеклопластика. Размер элементов катамарана позволяет осуществлять транспортировку в стандартных 40-футовых контейнерах и производить оперативную сборку в акватории эксплуатации», — говорится в сообщении.
Отмечается, что в проекте предусмотрена возможность работы в районах с ограниченной портовой инфраструктурой — судно оборудовано носовой аппарелью для высадки пассажиров на необорудованный берег. Использование подвесных моторов позволяет выполнять их ремонт и обслуживание отдельно от корпуса судна.
В соответствии с современными трендами в области экологичного транспорта, помимо подвесных моторов, предусмотрена модификация с электрической силовой установкой. Проектный символ класса: КМ⍟ [1] HSC MHC Passenger A LightCraft.
Руководитель проекта, главный специалист отдела экспертизы и инжиниринга Валерий Розуменко:
— Мы наблюдаем рост интереса к проектам с использованием композитных материалов. Они находят применение не только в строительстве быстроходных судов, но и в более традиционном водоизмещающем флоте. Композиты обладают рядом преимуществ: отсутствием коррозионного износа, высокой прочностью и малым весом, что в совокупности повышает эксплуатационные свойства судов по сравнению со стальными и алюминиевыми судами. Задача РС — поддерживать актуальную нормативную базу, обеспечивающую баланс между внедрением инноваций и приемлемым уровнем безопасности.
Реализация концептуальных проектов композитного судостроения открывает перспективы для серийного производства и может сыграть важную роль в обновлении флота маломерных пассажирских судов в России.
Справочно
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии, основываясь на принципах повышения эксплуатационной и экологической безопасности морского транспорта. РС осуществляет рассмотрение проектной документации, техническое наблюдение за постройкой и эксплуатацией судов и морских сооружений; освидетельствование судов и компаний на соответствие положениям международных конвенций; одобрение промышленной продукции и признание производств; сертификацию систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.