Партия пшеницы будет доставлена судном «Гвардейск» по внутренним водным путям в порт Санкт-Петербург

На причале «Свияжск-Зернопродукт» (Татарстан) приступили к погрузке зерна на первое в этом сезоне судно «Гвардейск», которое доставит партию пшеницы по внутренним водным путям (ВВП) в порт Санкт-Петербург. Ранее грузы доставляли по железной дороге, сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).
«Свияжск-Зернопродукт» работает на территории Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (СММЛЦ). Свияжский МЛЦ является одним из крупнейших в России логистических хабов полного цикла и ключевым узлом в Поволжье.
Отмечается, что проекты создания мультимодальных логистических центров на внутренних водных путях Росморречфлот реализует совместно с регионами с 2024 года. Это позволяет активнее использовать транзитный потенциал речных артерий, объединив их с автомобильным и железнодорожным транспортом.
Справочно
Как передавало ИАА «ПортНьюс», в 2024 году Росморречфлот подписал соглашения с рядом регионов России о создании мультимодальных логистических центров на базе речных портов. По словам главы агентства Андрея Тарасенко, к 2027 году планируется сформировать шесть речных хабов: в Омске, Джалинде и Благовещенске (Амурская область), Саратове, Свияжске (Татарстан), Самаре. Первым транспортным узлом, связавшим речную и морскую инфраструктуру, стал Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр (СММЛЦ) в Татарстане, где в июле 2024 года был запущен элеваторный комплекс ООО «Свияжск-Зернопродукт» мощностью единовременного хранения зерна до 112 тыс. тонн, а в конце августа 2024 года был введен в работу грузовой порт.