Рост обусловлен положительной динамикой со стороны железной дороги по наращиванию поставок угля в Восточном направлении

АО «Дальтрансуголь» (ДТУ, порт Ванино, находится под управлением АО «Портовый Альянс») в мае 2025 года перевалил 1,726 млн тонн угля, что на 43% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Уточняется, что рост обусловлен положительной динамикой со стороны железной дороги по наращиванию поставок угля в Восточном направлении. Так, в мае «Дальтрансуголь» принял и обработал на своих путях 24,2 тыс. полувагонов. Это на 7,5 тыс. больше, чем в мае 2024 года. Такие объемы отгрузки в адрес терминала последний раз железная дорогая выполняла четыре года назад.
«Отгрузка угля на флот напрямую зависит от объемов поставок железной дорогой. Если нам в мае привезли угля на 46% больше, то, соответственно, мы и отгрузили на пять судов больше, чем за аналогичный период прошлого года», — отметил директор по производству компании «Дальтрансуголь» Владимир Франчишин.
Сообщается, что в настоящий момент для увеличения грузопотока в восточном направлении Дальтрансуголь завершает реализацию очередного этапа инвестиционного проекта по увеличению мощностей терминала до 32,8 млн тонн угля в год. Для этого порт построил 11 км железнодорожных путей необщего пользования. В июне завершает строительство 600 м путей общего пользования для увеличения пропускной способности Дальневосточной железной дороги. Пока мощности порта недозагружены на 55%.
«Терминал вступает в активную фазу реализации комплексного инвестиционного проекта по увеличению перерабатывающих мощностей до 40 млн тонн угля в год: строятся пересыпные станции, третий вагоноопрокидыватель на три вагона, здания магнитов, дробильной и аспирационной установок, тоннель конвейерной линии», — говорится в сообщении.
Справочно
Терминал «Дальтрансуголь» расположен в глубоководной незамерзающей бухте Мучке в Ванинском районе Хабаровского края. Является крупнейшим угольным портом России на Дальнем Востоке. Годовая перевалочная мощность составляет 32,8 млн тонн угля. Мощности терминала готовы обслуживать более 300 судов в год. Допустимая осадка судов — 18,5 м.
Имеется непосредственный выход к двум независимым железнодорожным магистралям — Транссибирской и Байкало-Амурской, которые связывают порт со всей территорией России. За сутки порт способен принять 1,2 тыс. вагонов. «Дальтрансуголь» реализует комплексный инвестиционный проект по увеличению мощностей до 40 млн тонн угля в год. Грузооборот «Дальтрансугля» за 2024 год составил 14,5 млн тонн.