Latvijas dzelzcels (LDz, Латвиская железная дорога) до 2020 года планирует вложить в развитие инфраструктуры 1,5 млрд латов, что повысит пропускную способность Латвийской железной дороги по крайней мере до 100 млн тонн в год, сообщила сегодня газета Dienas Bizness.
В настоящее время максимальная пропускная способность железной дороги составляет около 60 млн. тонн в год, однако с учетом амбициозных планов портов модернизация ее жизненно важна.
В 2010 году Вентспилсский порт рассчитывает перевалить около 47 млн тонн грузов, доставленных по железной дороге, Рижский — 31 млн тонн, Лиепайский — 10 млн тонн. Таким образом, общий план портов составляет около 88 млн тонн доставленных по железной дороге грузов, в то время как в 2007 году LDz доставила в порты только 40 млн. тонн. Планы портов связаны с контейнерными и азиатскими грузами.
Эксперты считают, что портам не стоит преувеличивать свои возможности, а увеличение пропускной способности LDz мало что даст без улучшения инфраструктуры российской и белорусской железных дорог, пишет журнал "Балтийский курьер".
Средства железная дорога планирует получить из трех источников — собственная прибыль, деньги ЕС и кредитные ресурсы.
В 2007 году в инфраструктуру LDz было вложено 35,1 млн латов, а прибыль железной дороги была рекордной — 28,2 млн латов.