Новый научный флот необходим для обеспечения доступа России к ресурсам Мирового океана

Конструкторское бюро ОСК «Алмаз» и Институт океанологии имени П.П. Ширшова РАН подписали соглашение о совместной разработке новых научно-исследовательских судов в рамках III международной научно-деловой конференции POLAR в Арктическом и антарктическом научно-исследовательском институте (ААНИИ), передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Речь идет о разработке научно-исследовательского судна на базе унифицированной платформы проекта 23550 ледового класса Arc7; многофункционального научно-исследовательского судна на базе серии построенных судов класса Arc5; научно-исследовательского судна на базе проекта класса Arc4 и малотоннажного научно-исследовательского судна класса Ice3.
«Для такой страны, как Россия, научно-технический суверенитет невозможен без наличия мощного научно-исследовательского флота. Это важнейшая государственная задача, ее решение начинается вот с таких соглашений между научной организацией, конструкторским бюро и в дальнейшем заводом-изготовителем. Это позволит России иметь мощный современный научно-исследовательский флот», — сказал в ходе церемонии подписания генеральный директор конструкторского бюро ОСК «Алмаз» Константин Голубев.
Исполняющий обязанности заместителя по научной работе, заместитель директора по флоту Института океанологии имени П.П. Ширшова РАН Вячеслав Кременецкий в свою очередь заметил, что сегодня институт является крупнейшим оператором российского научного флота. В эксплуатации суда «хороших проектов, но изношенные, их средний возраст больше 40 лет».
«Конечно, надо думать о замене. У России большие международные обязательства по проведению исследований, чтобы обеспечить нашей стране доступ к ресурсам Мирового океана, чтобы осваивать Арктику и т.д. Нам необходимо решать разные задачи, следить за климатом, вести мониторинг и фиксировать изменения. Для проведения исследований нужны современные научно-исследовательские суда», — сказал Вячеслав Кременецкий.