При этом количество потерянных в море судов продолжает уверенно сокращаться

Средний возраст судов, потерянных за последние десять лет в море, составил 29 лет. Об этом говорится в обзоре компании Allianz Commercial. Отмечается, что в последние годы удалось добиться определенных успехов в обеспечении безопасности судоходства. Так, в 1990-х годах ежегодно потери мирового флота составляли более 200 судов, десять лет назад этот показатель сократился практически вдвое, а по итогам 2024 года количество потерь и вовсе составило 27 судов (в 2023 году — 35).
Из общего количества потерянных в 2024 году судов 40% приходятся на рыболовные суда (10 единиц), за ними следом идут сухогрузы (6 единиц), танкеры-химовозы и продуктовозы (3 единицы). Если говорить о причинах потери судов, то практически 50% всех случаев приходится на затопление (12 единиц). На втором месте — пожары и взрывы на борту (7 единиц), на третьем — повреждение или отказ оборудования (3 единицы).
Чаще всего потери торгового флота происходят в водах Южного Китая, Индокитая, Индонезии и Филиппин, Британских островов, Восточного Средиземноморья и в Черном море. Это связано с тем, что через данные районы проходит большой поток импортно-экспортных грузов, что в свою очередь приводит к высокой интенсивности движения. В целом за последнее десятилетие в мире общее количество потерь достигло 681 единицы.
Несмотря на то, что количество потерянных судов мирового флота сокращается, число зарегистрированных в 2024 году несчастных случаев или инцидентов на судах увеличилось примерно на 10% — до 3310 (годом ранее — 2963 случая). Наибольшее количество инцидентов было зафиксировано у Британских островов (799 случаев).
В 2024 году повреждения или отказы оборудования составили более 50% всех инцидентов с судами в мире (1860). За ними следуют столкновения судов (251). В прошлом году на торговом флоте произошло 250 пожаров, что на 20% больше, чем в 2023 году, — это самый высокий показатель за десятилетие.