Подведены итоги 12-й сессии по мореплаванию, связи, поиску и спасанию (NCSR 12)

Подкомитет ИМО в рамках 12-й сессии по мореплаванию, связи, поиску и спасанию (NCSR 12), в работе которой приняла участие российская делегация, завершил комплекс работ по системе обмена данными в диапазоне очень высоких частот (VDES). Эта система может в будущем прийти на смену существующей автоматической идентификационной системе (АИС). Об этом сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
«В результате проведенной работы подкомитет подготовил и одобрил проект поправок к главе V «Безопасность мореплавания» конвенции СОЛАС, а также к кодексам высокоскоростных судов 1994 и 2000 годов. Также завершена разработка проекта эксплуатационных требований к судовому оборудованию VDES, а также проекта руководства по использованию судового оборудования VDES», — говорится в сообщении.
Отмечается, что завершена работа по пересмотру циркуляра комитета по безопасности на море в отношении процедуры реагирования судов на сигналы бедствия, передаваемые посредством Цифрового избирательного вызова. Новая версия циркуляра была одобрена Подкомитетом.
В рамках сессии началась работа по новому направлению, связанному с переходом на стандарт ECDIS S-100, позволяющий осуществлять безопасный стандартизированный обмен данными на основе IP-связи между береговыми объектами и судами, поддерживая навигационные и метеорологические данные в режиме реального времени.
Подкомитет продолжил работу в отношении вопроса признания систем функционального дополнения в рамках Всемирной радионавигационной системы (WWRNS), в результате чего подготовил и согласовал проект поправок к резолюции ИМО A.1046(27) «Всемирная радионавигационная система».
Система WWRNS включает в себя глобальные и региональные навигационные спутниковые системы ГЛОНАСС (Россия), GPS (США), Галилео (ЕС), БейДоу (Китай), IRNSS (Индия) и QZSS (Япония). Проект поправок включает базовые требования и процедуру одобрения таких систем и будет направлен на 111-ю сессию комитета по безопасности на море для рассмотрения.
Также подкомитет обсудил пересмотренную резолюцию в отношении системы судовых сообщений в Адриатическом море (система ADRIREP), а также поправки, подготовленные странами ЕС к резолюциям в отношении информации, предоставление которой дополнительно требуется при прохождении судами Балтийских проливов (системы SOUNDREP и BELTREP). Поправки направлены для принятия на 111-ю сессию комитета по безопасности на море.
Следующая сессия подкомитета (NCSR 13) пройдет в период с 22 по 26 июня 2026 года.