Это пятое судно серии из 6 скоростных пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин»

На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, Санкт-Петербург) Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) 30 мая 2025 года спущен на воду скоростной пассажирский катамаран «Форт Обручев» проекта 04580 «Котлин», сообщает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Форт Обручев» — это пятое судно серии из 6 единиц. Он будет курсировать на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов», и выйдет в первый рейс в навигацию этого года.
Серия судов проекта «Котлин» создается в соответствии с тремя поручениями президента России: о комплексном развитии территории Кронштадта, о реализации государственной программы по обновлению пассажирского флота и об импортозамещении.
Представитель туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Владислав Луцков уточнил, что в 2025 году заканчивается строительство последних двух пар катамаранов проектов «Котлин» и «Соммерс». Всего для Санкт-Петербурга будет построено 10 катамаранов.
По словам директора судоходной компании «Нева Тревел» Юрия Набатова, данные суда хорошо зарекомендовали себя в ходе эксплуатации. Он также уточнил, что помимо СНСЗ данные катамараны также строятся на заводе «Море» (Феодосия, Крым). Спущенный на воду катамаран «Форт Обручев» будет полноценно введен в работу в июле этого года.
Проект пассажирского катамарана 04580 «Котлин» разработан петербургским проектно-конструкторским бюро «Форсс Технологии» по заказу и при активном участии ООО «Нева Тревел». При проектировании учтен опыт работы судоходной компании и особенности эксплуатации в условиях акватории Санкт-Петербурга и выхода в Финский залив. Катамараны, построенные на Средне-Невском судостроительном заводе, смогут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами. Строительство судов ведется под надзором Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр).
Характеристики пассажирского катамарана проекта 04580 «Котлин»: габаритная длина — 32 м; наибольшая ширина — 8,7 м; габаритная высота — 4,7 м; габаритная осадка — 1,7 м; мощность двигателей — 2х882 кВт; мореходность — 4 балла; максимальная скорость — около 30 узлов, пассажировместимость — до 200 человек, экипаж — 3 человека. Корпус и надстройка — алюминиево-магниевый сплав.
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», первые два судна, «Форт Кроншлот» и «Форт Петр I», вышли на линию Санкт-Петербург — Кронштадт в 2023 году. В навигационном сезоне 2024 года к ним присоединились «Форт Александр I» и «Форт Тотлебен».
Справочно
АО «Средне-Невский судостроительный завод» — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4 видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За 112 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено 700 кораблей и судов, из них более 200 единиц — это морские и рейдовые тральщики различных проектов. С 1937 года завод, по существу, является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.