Рост совокупного контейнерного экспорта составил 10% — до 663 тыс. TEU

Контейнерный рынок России за первые 4 месяца 2025 года сократился на 2,1% относительно аналогичного периода 2024 года — до 2,131 млн TEU, подсчитали аналитики FESCO.
За отчетный период импорт снизился на 5% — до 887 тыс. TEU, железнодорожный транзит — на 2%, до 194 тыс. млн TEU. Снижение в сегменте внутренних перевозок составило 12% — до 387 тыс. TEU. Рост зафиксирован только у совокупного контейнерного экспорта — на 10%, до 663 тыс. TEU.
«Основным драйвером экспорта остаются контейнерные перевозки через сухопутные погранпереходы, которые выросли по итогам четырех месяцев на 23%. Демонстрируют положительную динамику и экспортные отправки через порты Дальнего Востока — рост на 7%. В то же время контейнерные перевозки на экспорт через порты Балтийского бассейна сократились на 6% за отчетный период», — говорится в сообщении.
Отмечается, что импорт через порты Северо-Запада вырос на 18%, а через порты Дальнего Востока — снизился на 15%. При этом экспортные и импортные контейнерные потоки через порт Новороссийск остались почти без изменений (+1%).
В апреле 2025 года контейнерный рынок России сократился на 6,6% год к году, до 536 тыс. TEU.
Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговые и транзитные перевозки через порты РФ, внешнеторговые и транзитные перевозки через сухопутные переходы на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.