Судно со вспомогательными ветродвижителями построено по заказу Union Maritime

На верфи Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding (SWS, Шанхай, КНР) завершились ходовые испытания нефтяного танкера H1593 дедвейтом 114 тыс. тонн типа Aframax, который был оснащен системой жестких парусов WindWings. Танкер был заказан судовладельцем Union Maritime Ltd (UML). В своих социальных сетях SWS отмечает, что это первое судно такого типоразмера, оснащенное вспомогательными ветродвижителями.
На танкере длиной почти 250 м и шириной 44 м установили три лопасти-паруса WindWings высотой более 40 м и систему автоматического управления положением. Во время испытаний жесткие паруса автоматически подстраивались под направление ветра, что значительно сократило расход топлива во время ходовых испытаний, сообщили в SWS.
По данным разработчиков, система WindWings позволит балкерам, танкерам и другим крупным грузовым судам снизить расходы топлива на 30% за счет использования силы ветра и оптимизации маршрута судна, а также поможет сократить выбросы с грузовых судов не менее чем на 30%.
Справочно
Норвежская компания Yara Marine (YMT) занимается разработкой экологичных технологий для морской отрасли. Является одним из крупных поставщиков скрубберных систем для судов, технологий для оптимизации расхода топлива (FuelOpt и Fleet Analytics), для электроснабжения судов с береговых электростанций. Компания также является разработчиком вспомогательных ветродвижителей — системы жестких лопастей-парусов WindWings. Головной офис Yara Marine находится в Осло (Норвегия). Филиалы YMT расположены в Швеции, Польше и Китае.