Перевалка выросла в том числе за счет увеличения перевозки угля по железной дороге

Темп роста грузооборота дальневосточных портов в апреле был выше общероссийского за счет большего роста перевалки угля и увеличения поставок нефти при их снижении на других направлениях. Об этом говорится в докладе Банка России «Региональная экономика: комментарии ГУ» за май 2025 года.
Отмечается, что в апреле грузооборот портов Дальнего Востока обновил рекорд июля 2023 года. Перевалка угля выросла в том числе за счет увеличения его перевозки по железной дороге. «На одном из морских угольных терминалов Хабаровского края среднесуточная выгрузка в 1,5 раза превысила средний уровень 2024 года, а объем обработки полувагонов достиг двухлетнего максимума», — говорится в сообщении.
Перевалка нефти в апреле восстановилась после спада в I квартала 2025 года и приблизилась к рекордному значению декабря 2024 года.
Контейнерооборот дальневосточных портов в апреле вновь снизился после небольшого роста в марте, оставаясь на 18% ниже среднего уровня 2024 года. В Центробанке считают, что это связано с сохраняющимися низкими объемами импорта (минимум с конца 2022 года). «В связи с этим тарифы на доставку грузов морем из Китая в порты макрорегиона в апреле — мае продолжили снижаться и достигли уровня конца 2020 года», — добавляется в сообщении.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна вырос на 0,9% — до 75,8 млн тонн включая 48,7 млн тонн сухих грузов и 27,1 млн тонн наливных грузов.