Также на всех трех ВПУ будет заменено порядка 47 подводных и плавучих шлангов

На Морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) продолжается подготовка к замене двух выносных причальных устройств (ВПУ). В рамках проекта завод-изготовитель выполнил производство основных подшипников и подшипников вертлюга, а также всех 12 якорей-кессонов, поставка которых ожидается в 2025 году. Об этом сообщает пресс-служба КТК.
Кроме того, в ходе планово-предупредительных ремонтов текущего года на всех трех выносных причальных устройствах будет заменено порядка 47 подводных и плавучих шлангов, при этом ВПУ будут последовательно выводиться из эксплуатации для осуществления этих операций.
Этот и другие вопросы обсуждались на годовых общих собраниях акционеров АО «КТК-Р» и АО «КТК-К», которые состоялись 27–28 мая 2025 года в Астане.
Сообщается, что с января по 23 мая 2025 года на Морском терминале КТК отгружено более 28 млн тонн, что на 1,4 млн тонн нефти больше показателя на указанный период прошлого года. С 23 мая 2025 года после восстановительных работ введена в эксплуатацию нефтеперекачивающая станция (НПС) «Кропоткинская». На восстановление поврежденной в результате атаки БПЛА станции ушло 87 календарных дней.
Коэффициент эксплуатации оборудования трубопроводной системы с января по апрель 2025 года составил 0,993. С начала текущего года на линейной части и НПС выполнено свыше 10 тыс. плановых ТО. Из запланированных в 2025 году к устранению дефектов, ранее выявленных по результатам внутритрубной диагностики, за первые четыре месяца года устранено уже более половины.
По программе строительства объектов внешнего электроснабжения и замене магистральных насосных агрегатов с газотурбинными установками на агрегаты с приводом от электродвигателей успешно испытан опытный образец.
Представители акционеров также рассмотрели и утвердили годовую финансовую отчетность и распределение прибыли АО «КТК-Р» и АО «КТК-К» за 2024 год, а также избрали составы советов директоров.
Справочно
Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) — 24%, «КТК Компани» — 7%, АО НК «КазМунайГаз» — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.