Задействованы 4 земснаряда Астраханского филиала «Росморпорта» и 3 судна подрядных организаций

ФГУП «Росморпорт» продолжает дноуглубительные работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК). Начиная со 2 апреля суда уже подняли 1 млн куб. м из 7 млн куб. м грунта, запланированных на 2025 год. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
В работах задействованы 4 земснаряда Астраханского филиала «Росморпорта» и 3 судна подрядных организаций. Среди судов предприятия по объему выполненных работ лидирует землесос «Петр Саблин». С начала сезона он поднял более 240 тыс. куб. м грунта, а с 2023 года — свыше 3 млн куб. м.
Отмечается, что беспрецедентные по масштабу работы по обеспечению безопасной навигации на ВКМСК стартовали в 2023 году в соответствии с поручением президент РФ обеспечить проходную осадку судов не менее 4,5 м.
«Росморпорт» выполнил задачу и сегодня поддерживает нужную глубину на всем протяжении канала. Главная проблема развития ВКМСК — обмеление Каспийского моря и ветер, который постоянно заносит грунт в канал. Чтобы защититься от стихии, предприятие возводит защитные сооружения вдоль русла канала», — добавляется в сообщении.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», дноуглубительные работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале в 2024 году составили 6,8 млн куб. м и превысили запланированный показатель.
Общий объем ремчерпания (для поддержания проектных глубин), запланированный Росморпортом на 2025 год, должен составить 13,1 млн куб. м.