Это позволит выйти на грузооборот в более 1 млн тонн аммиака в год

Терминал «Порт Фавор» (порт Усть-Луга) планирует запустить железнодорожную линию и холодильную установку до конца 2025 года (строительно-монтажные работы должны быть завершены летом). Как передал корреспондент «ПортНьюс», об этом в ходе конференции «Перспективы экспорта и развитие портово-транспортной инфраструктуры Балтийского моря на период до 2030 года», состоявшейся в Санкт-Петербурге, сообщил директор терминала Игорь Липинский.
В настоящее время поставка аммиака производится автоцистернами, после запуска железнодорожной линии 40–50% от общего объема будет также транспортироваться автотранспортом. В перевозках на терминал участвуют 35 специализированных автомашин.
«Перевозка аммиака в автоцистернах является удобным, безопасным и экономичным способом доставки аммиака на терминал», — сказал Игорь Липинский.
Холодильная установка позволит осуществлять охлаждение груза до –30С, чтобы не создавать избыточное давление в судовых танках. Кроме того, ввод в эксплуатацию установки позволит повысить производительность терминала.
Терминал может принимать 60 железнодорожных цистерн в сутки (одна цистерна вмещает 48,6 тонн аммиака).
За 2024 год терминалом было обработано 29 судов; с начала 2025 года — 11 судов, перегружено 254 тыс. тонн аммиака.
Справочно
Терминал Port Favor, строящийся в Усть-Луге (Ленинградская область), предназначен для перевалки всех видов удобрений. Терминал будет способен одновременно обрабатывать три балкера дедвейтом от 5 тыс. до 114 тыс. тонн и отгружать до 200 тыс. тонн с трех причалов. Грузооборот после ввода в эксплуатацию составит 14 млн тонн в год. Технологическая линия для наливных грузов была запущена 13 декабря 2024 года. Первую технологическую линию комплекса перевалки сухих минудобрений планируется ввести в начале 2026 году.