Порт обеспечивает прямой и безопасный выход в Мировой океан без прохождения международных проливов

Губернатор Мурманской области Андрей Чибис заявил о готовности порта Мурманск обеспечить безопасный выход в Мировой океан грузопотоков, частично перенаправленных из других портов Северо-Западного федерального округа (СЗФО). Об этом шла речь на совещании по вопросам безопасности судоходства в Балтийском море под руководством помощника президента России, председателя Морской коллегии РФ Николая Патрушева. Совещание прошло на территории морского порта Усть-Луга, сообщает пресс-служба правительства Мурманской области.
В ходе встречи с представителями федеральных органов власти и главами регионов СЗФО обсуждались меры обеспечения безопасности инфраструктуры портов на Балтике, а также мероприятия по диверсификации транспортно-логистических маршрутов в условиях возможного ограничения судоходства в Балтийском море.
Губернатор Мурманской области Андрей Чибис:
— Мурманск — лидер по грузообороту среди портов Арктики по широкой номенклатуре. Уже сегодня мы готовы переориентировать часть грузов из других портов Северо-Запада в Мурманск для безопасного выхода в Мировой океан. Мы не имеем ограничений по размерам судов и обеспечиваем прямой доступ без прохождения международных проливов.
Глава региона подчеркнул, что Мурманск — опорный порт Северного морского пути (Севморпуть, СМП), крупнейший незамерзающий порт в Арктике и база уникального атомного ледокольного флота России. Он также отметил, что развитие Мурманского транспортного узла (МТУ) имеет стратегическое значение не только для Мурманской области, но и для всей Арктической зоны России. При участии крупнейших российских компаний-грузоотправителей продолжается работа по увеличению провозной способности, строится новая инфраструктура. Так, к августу 2025 года ожидается ввод в эксплуатацию очередного этапа комплекса перегрузки угля «Лавна», который должен выйти на проектную мощность в конце текущего года. Кроме того, реализуется проект по созданию многофункционального терминала для перевалки грузов Республики Беларусь, разрабатывается проект западного транспортно-логистического узла на западном берегу Кольского залива, ведется восстановление морского терминала порта Витино на Белом море.
Андрей Чибис также напомнил, что перспективный объем грузоперевозок железнодорожным транспортом в направлении морского порта Мурманск к 2030 году оценивается в примерно 100 млн тонн, включая уголь, минеральные удобрения, апатитовый и железнорудный концентраты, генеральные грузы, нефтепродукты.