Спасательные службы Индии эвакуировали всех членов экипажа судна

Контейнеровоз MSC ELSA 3 под флагом Либерии затонул в 38 милях от индийского побережья к юго-западу от портового города Кочи. Служба береговой охраны Индии (Indian Coast Guard, ICG) сообщила, что судно, следовавшее из порта Вижинджам в Кочин, стало тонуть после сильного крена (26 градусов).
На первом этапе утром 24 мая было эвакуировано 21 членов экипажа тонувшего судна. На борту терпящего бедствие грузового судна оставались капитан, главный механик и второй механик. Рано утром 25 мая они также были подняты на борт присоединившегося к операции индийского корабля INS Sujata в связи с тем, что контейнеровоз стал быстро тонуть и перевернулся.
Отмечается, что ICG активировала комплексную готовность к реагированию на загрязнения и работает в тесной координации с администрацией штата, чтобы учесть все возможные сценарии. Самолеты береговой охраны Индии, оснащенные передовой технологией картирования нефтяных разливов, проводят воздушную оценку пострадавшей территории. На данный момент сообщений о разливе нефти не поступало.
Как сообщают индийские СМИ, 62-летний капитан затонувшего контейнеровоза россиянин Александр Иванов считает, что к крену судна привели технические проблемы. По его словам, столкновения с каким-либо препятствием не было, но возникла какая-то техническая поломка на судне, и, вдобавок, ночью была плохая погода. Капитан сообщил, что точно установить причину можно будет после проведения расследования специалистами компании-судовладельца.
Сообщается, что судно перевозило 640 контейнеров. В 13 из них находился опасный груз, в 12 контейнерах — карбид кальция. Кроме того, в топливных танках находилось 84,44 тонны дизельного топлива и 367,1 тонн остаточного топлива.