1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Эксперт: Нужно интегрировать действующие терминальные операционные системы в базовую структуру «ГосЛог»

23 мая 2025   16:32

Эксперт: Нужно интегрировать действующие терминальные операционные системы в базовую структуру «ГосЛог»

Целесообразно учесть лучшие практики платформенных решений при создании «ГосЛог»

Скриншот из трансляции круглого стола

Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа «Государственная Логистика» (НЦТЛП «ГосЛог») находится в процессе формирования. Для эффективной реализации проекта нужно использовать практики действующих терминальных операционных систем (ТОС). Такое мнение выразил заместитель председателя Технического комитета по стандартизации «Логистика и управление цепями поставок» Росстандарта (ТК 490), гендиректор ООО «Транспортные системы» Кирилл Тюленев в ходе круглого стола «Что мешает цифровизации портов?», организованного компанией «Солво» совместно с ИАА «ПортНьюс».

По словам спикера, цифровая платформа, которая объединит различные сервисы в сфере мультимодальных перевозок, — важнейший для экономики долгосрочный проект, вместе с тем его успешная реализация зависит от технологической кооперации участников ВЭД. В основе НЦТЛП планируется создание таких сервисов, как «Единое окно», цифровой профиль перевозчика, прослеживаемость и мониторинг движения грузов, сервис перенаправления информации контрольно-надзорным органам. Одним из приоритетных цифровых сервисов является «Конструктор мультимодальной перевозки», основанный на внедрении стандартизированных схем мультимодальных перевозок. Цифровой сервис предусматривает аналитическую оценку вариантов приоритетных схем перевозки грузов в сети маршрутов международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Российской Федерации.

Одна из основных задач Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) — проектирование оптимальных транспортно-технологических схем мультимодальных перевозок для участника ВЭД с учетом изменений волатильных ценовых компонентов, актуальной загруженности объектов инфраструктуры, доступности оборудования и подвижного состава, а также другой вводной информации, обновляемой в краткосрочном периоде. Для этого необходимо интегрировать действующие терминальные операционные системы (ТОС) портов и транспортно-логистических терминалов — ключевых объектов транспортной инфраструктуры в базовую структуру «ГосЛог».

При этом Кирилл Тюленев отметил, что решение по итоговому формату интеграции определяется Минтрансом России, который курирует создание и деятельность НЦТЛП. По мнению эксперта, целесообразно выработать общий подход путем обмена практиками по интеграции терминальных операционных систем (ТОС) для последующего использования при утверждении Минтрансом России и создания сбалансированной базы национальных стандартов «ГосЛог».

Также спикер отметил, что внедрение подобных цифровых платформенных решений совместно с нормативно-технической базой в дружественных странах заняло более пяти лет и фактически продолжается до настоящего времени.

«От имени Рабочей группы по вопросу создания цифровой логистической платформы с применением стандартизированных схем мультимодальных перевозок при Росстандарте хотел также отметить, что в ближайшем будущем будет выпущена первая серия национальных стандартов, содействующих внедрению НЦТЛП «ГосЛог» и развитию цифровых платформенных решений», — сказал в завершение выступления Кирилл Тюленев.

Напомним, что, по расчетам Минтранса России, внедрение платформы «ГосЛог» позволит к 2030 году сократить транспортно-логистические издержки в ВВП на 16,5%, увеличить скорость доставки грузов на 20% по сравнению с 2022 годом, увеличить скорость магистральных направлений на 15% и сэкономить бизнесу 170 млрд руб. за счет замены бумажного документооборота (32 млрд странииц) на цифровой.

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31