1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Обзор: Всплеск заказов на СПГ-танкеры в мире вызывает опасения по поводу потенциально избыточных активов

23 мая 2025   08:00

Обзор: Всплеск заказов на СПГ-танкеры в мире вызывает опасения по поводу потенциально избыточных активов

Мировой флот СПГ утроился с 2014 года — до 1032 судов, еще 324 судна строятся и будут эксплуатироваться в течение не менее 30 лет

MABUX Index W 21

По итогам 21-й недели мировые бункерные индексы MABUX показали умеренное снижение. Индекс 380 HSFO сократился на $2,32: с 468,47 USD/MT на прошлой неделе до 466,15 USD/MT. Индекс VLSFO уменьшился на $3,29 USD (539,4 USD/MT против 542,69 USD/MT на прошлой неделе. Индекс MGO потерял $4,83 (с 723,1 USD/MT на прошлой неделе до 718,27 USD/MT). На момент написания материала на рынке отмечалось возобновление восходящего тренда, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

MABUX Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — сократился на символические на $0,97 (с $74,22 на прошлой неделе до $73,25). Среднее недельное значение индекса, наоборот, выросло на $2,09. В Роттердаме SS Spread показал рост на $4 ($46 против $42 на прошлой неделе). При этом среднее недельное значение в порту также увеличилось на $5,33. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO уменьшилась на $4, с $80 на прошлой неделе до $76, а среднее недельное значение в порту сократилось на $4,83. В динамике глобального и портовых индексов SS Spread по-прежнему отсутствует выраженный тренд и продолжаются колебания значений. При этом все индексы остаются значительно ниже отметки в $100 (SS Breakeven), что сохраняет большую рентабельность использования конвенционного топлива VLSFO по сравнению с комбинацией 380 HSFO+Scrubber. Аналитики ожидают, что текущая динамика SS Spread сохранится и на следующей неделе.

SS Spread W 21

Предполагается, что Евросоюз будет вынужден потратить дополнительно около 10 млрд евро на заполнение в текущем году своих газовых хранилищ. Причиной роста расходов стала более холодная зима 2024–2025 годов, которая истощила запасы природного газа EC более значительно, нежели каждая из двух предыдущих зим, когда погода была намного мягче обычного. К концу зимы этого года объемы газа в хранилищах снизились почти до 30%, что стало самым серьезным падением за последние годы. И, соответственно, ЕС будет вынужден увеличить объемы закупок СПГ для достижения комфортного уровня заполненности газовых хранилищ.

По состоянию на 20 мая европейские региональные хранилища были заполнены на 44,91% (плюс 1,78% к показателям прошлой недели и минус 26,42% к отметке на начало года (71,33%)). Продолжается процесс постепенного заполнения газохранилищ. По итогам 21-й недели европейский газовый эталон TTF продолжил умеренный рост: плюс 1,235 евро/МВт·ч (36,979 евро/МВт·ч против 35,744 евро/МВт·ч на прошлой неделе).

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели сократилась еще на $2 и достигла 718 USD/MT по сравнению с 720 USD/MT неделей ранее. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 21 мая уменьшилась до $43 в пользу конвенционного топлива против $47 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 675 USD/MT.

TTF Index W 21

По итогам 21-й недели MABUX Market Differential Index (MDI) (соотношение рыночных бункерных цен (MBP) и цифрового бункерного эталона MABUX (DBP)) показал следующие тренды в сегментах 380 HSFO и VLSFO:

В сегменте 380 HSFO Роттердам и Сингапур остались в зоне переоценки, а средние недельные значения MDI не изменились в Роттердаме, но выросли на 3 пункта в Сингапуре. Фуджейра и Хьюстон были недооценены, а средние уровни выросли на 5 пунктов в обоих портах. MDI в Роттердаме находится у отметки 100-процентной корреляции рыночной цены (MBP) и цифрового бункерного эталона MABUX (DBP).

В сегменте VLSFO Сингапур был единственным переоцененным портом, а среднее недельное значение MDI снизилось на 4 пункта. Роттердам, Фуджейра и Хьюстон остались недооцененными, а MDI снизился на 7 пунктов в Роттердаме и на 1 пункт в Хьюстоне, но вырос на 2 пункта в Фуджейре. Роттердам и Сингапур приблизились к отметке 100-процентной корреляции MBP и DBP.

В сегменте MGO LS Роттердам остается единственным переоцененным портом, а среднее недельное значение MDI выросло на 2 пункта.  Остальные три порта были недооценены, а MDI вырос на 4 пункта в Сингапуре, 17 пунктов в Фуджейре и на 10 пунктов в Хьюстоне. Роттердам остался у отметки 100-процентной корреляции MBP и DBP.

DBP W 21

В структуре баланса переоцененных/недооцененных в течение недели никаких изменений не произошло. Существенной корректировки баланса недооценки/переоценки на следующей неделе не ожидается.

LNG Index W 21

Согласно недавно опубликованному отчету НПО Solutions for Our Climate (SFOC), на мировой флот танкеров СПГ приходится 12,7 млрд метрических тонн выбросов эквивалента диоксида углерода (CO₂e) ежегодно. Этот объем включает в себя как прямые выбросы от эксплуатации судов, так и гораздо более крупные разрешенные объемы выбросов на протяжении жизненного цикла СПГ, включая стадии от добычи, сжижения и морской транспортировки до регазификации и окончательного сжигания. Несмотря на то, что судоходные компании обычно отчитываются по эксплуатационным выбросам, тем не менее они не сообщают о гораздо более крупных выбросах жизненного цикла СПГ, который они перевозят в качестве груза. Это создает значительный пробел в отчетности по глобальным объемам выбросов парниковых газов. В докладе SFOC также указывается, что сегмент СПГ в мировом судоходстве быстро увеличивается. С 2014 года мировой флот СПГ вырос втрое до 1032 судов, еще 324 судна находятся в стадии строительства и будут эксплуатироваться далее в течение не менее 30 лет. Этот всплеск заказов вызывает опасения по поводу потенциально невостребованных активов и перенасыщенного рынка грузоперевозок.

«Мы полагаем, что на следующей неделе мировой бункерный рынок может возобновить умеренное движение вверх», — заключают аналитики MABUX.

Последние новости

22 мая 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31