1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Морстройтехнология: При проектировании речных контейнерных терминалов необходимо учитывать ряд...

21 мая 2025   15:38

Морстройтехнология: При проектировании речных контейнерных терминалов необходимо учитывать ряд особенностей

Неправильные проектные решения могут уничтожить экономику всего проекта

Александр Головизнин
Александр Головизнин

При проектировании контейнерных терминалов на внутреннем водном транспорте необходимо учитывать ряд особенностей, без которых экономика соответствующего проекта может не работать. О том, на что необходимо обратить внимание в первую очередь, в ходе V Международного научно-промышленного форума «Транспорт. Горизонты развития» рассказал директор по направлению аналитики и логистики ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин.

Он отметил, что важными составляющими проекта терминала являются зона таможенного контроля, железнодорожный грузовой фронт, выбор покрытия, а также подбор перегрузочной техники.

Так, для работы с таможенным транзитом требуются отдельные железнодорожные пути, а в зоне таможенного контроля — отдельный грузовой фронт, на котором можно обрабатывать только нерастаможенные контейнеры. При этом если на терминал приходится один транзитный маршрут в неделю, то на данном железнодорожном грузовом фронте может обрабатываться только этот маршрут. Кроме того, с недавнего времени вместо навеса обязательно строительство крытого склада и ограждение зоны таможенного контроля.

Важно также определить и длину железнодорожного грузового фронта терминала, которая в идеале должна составлять 1050 м (на 71 условный вагон). Однако в условиях речных портов это зачастую невозможно — тогда можно обойтись и половиной этой длины.

Немаловажен выбор дорожного покрытия терминала. Рекомендуется использовать покрытия из сборных железобетонных плит, либо из камней мощения (их преимущество — в простоте восстановления), а при желании сэкономить —  усиление только под фитингами контейнера. Правильный выбор перегрузочной техники также имеет большое значение. При относительно небольших проектных мощностях терминала рекомендуется использование тягачей и ричстакеров, а при увеличении мощности — автоконтейнеровозов SC, козловых кранов на пневмоходу RTG, козловых кранов на рельсовом ходу RMG.

«В проекте закладывается работоспособность комплекса — и здесь крайне важен правильный выбор проектировщика. Опытный, знающий проектировщик позволит заранее учесть все нюансы технологии работы и строительства. Ошибившись в выборе проектировщика, вы рискуете переплатить в стройке или регулярно иметь проблемы в процессе эксплуатации», — предупредил эксперт.

Справочно

ООО «Морстройтехнология» специализируется на исследованиях и проектировании в области морского транспорта, главным образом, морских портов и терминалов, гидротехнических сооружений, мультимодальных логистических центров и других объектов транспортной инфраструктуры. Является крупным инжиниринговым центром, ежегодно выполняющим большой объем работ для действующих, строящихся и планируемых к строительству объектов, известных и значимых в масштабах всей страны.

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31