Неправильные проектные решения могут уничтожить экономику всего проекта

При проектировании контейнерных терминалов на внутреннем водном транспорте необходимо учитывать ряд особенностей, без которых экономика соответствующего проекта может не работать. О том, на что необходимо обратить внимание в первую очередь, в ходе V Международного научно-промышленного форума «Транспорт. Горизонты развития» рассказал директор по направлению аналитики и логистики ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин.
Он отметил, что важными составляющими проекта терминала являются зона таможенного контроля, железнодорожный грузовой фронт, выбор покрытия, а также подбор перегрузочной техники.
Так, для работы с таможенным транзитом требуются отдельные железнодорожные пути, а в зоне таможенного контроля — отдельный грузовой фронт, на котором можно обрабатывать только нерастаможенные контейнеры. При этом если на терминал приходится один транзитный маршрут в неделю, то на данном железнодорожном грузовом фронте может обрабатываться только этот маршрут. Кроме того, с недавнего времени вместо навеса обязательно строительство крытого склада и ограждение зоны таможенного контроля.
Важно также определить и длину железнодорожного грузового фронта терминала, которая в идеале должна составлять 1050 м (на 71 условный вагон). Однако в условиях речных портов это зачастую невозможно — тогда можно обойтись и половиной этой длины.
Немаловажен выбор дорожного покрытия терминала. Рекомендуется использовать покрытия из сборных железобетонных плит, либо из камней мощения (их преимущество — в простоте восстановления), а при желании сэкономить — усиление только под фитингами контейнера. Правильный выбор перегрузочной техники также имеет большое значение. При относительно небольших проектных мощностях терминала рекомендуется использование тягачей и ричстакеров, а при увеличении мощности — автоконтейнеровозов SC, козловых кранов на пневмоходу RTG, козловых кранов на рельсовом ходу RMG.
«В проекте закладывается работоспособность комплекса — и здесь крайне важен правильный выбор проектировщика. Опытный, знающий проектировщик позволит заранее учесть все нюансы технологии работы и строительства. Ошибившись в выборе проектировщика, вы рискуете переплатить в стройке или регулярно иметь проблемы в процессе эксплуатации», — предупредил эксперт.
Справочно
ООО «Морстройтехнология» специализируется на исследованиях и проектировании в области морского транспорта, главным образом, морских портов и терминалов, гидротехнических сооружений, мультимодальных логистических центров и других объектов транспортной инфраструктуры. Является крупным инжиниринговым центром, ежегодно выполняющим большой объем работ для действующих, строящихся и планируемых к строительству объектов, известных и значимых в масштабах всей страны.