Использование специализированного автотранспорта является основным способом доставки груза на терминал

Терминал Port Favor, который строится в порту Усть-Луга (Ленинградская область), в общей сложности принял 587 тыс. тонн аммиака в автоцистернах, сообщает пресс-служба компании. На сегодняшний день использование специализированного автотранспорта является основным способом доставки груза на терминал.
Использование автоцистерн для транспортировки аммиака обсудили директор терминала Port Favor Игорь Липинский и представители логистической компании «ПриоритиЛогистик». Аммиак поступает на терминальный комплекс с завода, расположенного в Кингисеппском районе.
С момента запуска первого этапа терминала в декабре 2024 года было экспортировано около 250 тыс. тонн. Еще столько же было отправлено на экспорт за время опытно-промышленной эксплуатации комплекса наливных грузов.
«Автопарк компании «Приорити Логистик» состоит из 48 автоцистерн, что обеспечивает своевременные и безопасные поставки аммиака. На терминале действует 12 сливных постов, позволяющих одновременно обрабатывать 12 автоцистерн. Скорость погрузки судна составляет 80-120 тонн в час в зависимости от температуры поступающего аммиака из автоцистерн и газообразной фазы в судовых танках в момент грузовых операций», — говорится в сообщении.
При этом за период эксплуатации комплекса была достигнута максимальная суточная производительность погрузки судна — 2,8 тыс. тонн.
Сейчас на комплексе наливных грузов продолжаются реализация и строительство 2-го и 3-го этапов. После ввода в эксплуатацию железнодорожной эстакады и холодильной установки производительность комплекса позволит обеспечить перевалку аммиака на экспорт в объеме более 1 млн тонн в год.
«Работы по завершению строительства железнодорожного фронта комплекса по перевалке аммиака планируем закончить во втором квартале 2025 года. Сейчас заканчивается укладка железнодорожных путей на эстакаде и ее подходах, а также начинается работа по документальному оформлению, что включает в себя получение акта о завершении строительства, постановки на баланс, регистрации права собственности, получение разрешения на ввод в эксплуатацию железнодорожных путей», — отметил Игорь Липинский.
Отмечается, что на фоне дефицита портовых мощностей для экспорта аммиака ввод в эксплуатацию второй технологической линии по перевалке аммиака в Port Favor может стать стимулом по увеличению объемов производства удобрений, востребованных во всем мире.