Вопросы по соблюдению законодательства на СМП остаются на постоянном личном контроле генпрокурора РФ Игоря Краснова

Нарушения законодательства при эксплуатации Северного морского пути (СМП) относятся к широкой сфере деятельности, включающей как государственные, так и коммерческие организации. Об этом рассказал исполняющий обязанности Северо-Западного транспортного прокурора Роман Доценко на XII Петербургском международном юридическом форуме, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По его словам, типичных нарушений несколько. Во-первых, это просчеты в деятельности капитанов морских портов, обусловленные ненадлежащим контролем за соблюдением разрешительного порядка движения судов в морском порту и неэффективным использованием полномочий в сфере административной юрисдикции. Во-вторых, прокуратурой выявлены факты ненадлежащего осуществления государственного надзора в сфере лоцманской проводки судов. Кроме того, зафиксированы нарушения при эксплуатации причальных сооружений в границах морских портов и их ненадлежащее содержание. Нарушения законодательства выявлены при подготовке и допуске персонала к плаванию на судах торгового флота.
И.о. прокурора рассказал об отступлениях от требований законодательства по охране окружающей среды, допущенных владельцами морских терминалов на Севморпути. Также он отметил нарушения в сфере тарифного регулирования.
«Всем нарушениям дана правовая оценка. Приняты меры прокурорского реагирования, направленные на их устранение. Вопросы по соблюдению законодательства в сфере морского транспортного обеспечения деятельности СМП остаются на постоянном личном контроле генпрокурора РФ Игоря Викторовича Краснова. Региональные транспортные прокуроры, обеспечивая надзор в Арктической зоне, уделяют особое внимание вопросам безопасности судоходства, эффективности расходования бюджетных средств и обеспечению баланса между хозяйственной деятельностью и сохранением окружающей среды», — заключил он.