Сооружение строится для судоремонтного завода «Красная кузница»

В акватории ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (ССК, Городец, Нижегородская область) спущен на воду первый самостоятельный плавучий модуль корпусной конструкции для дока проекта 28140С. Об этом сообщается в Telegram-канале «Си Тех».
Отмечается, что проект является результатом глубокой модернизации проекта 28140, разработанного для Каспия, но адаптированного к суровым условиям северных широт с круглогодичной эксплуатацией.
Строящееся сооружение проекта 28140C предназначено для Архангельска и представляет собой стальной плавучий ремонтный несамоходный самодокующийся автономный док грузоподъемностью 5 тыс. тонн. Модульная конструкция будет состоять из 10 блоков общей длиной 140 м по стапель-палубе.
Назначение сооружения — докование и ремонт судов: очистка и окраска наружной обшивки, ремонт донно-бортовой арматуры, винторулевых колонок (ВРК), якорного устройства, замена протекторной защиты и др.
Справочно
Как передавало ИАА «ПортНьюс», ПАО «ССК» в декабре 2023 года выиграло конкурс на строительство плавучего ремонтного дока для судоремонтного завода (СРЗ) «Красная кузница» по заказу АО «Центр судоремонта «Звездочка». Сообщалось, что объект планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2025 года. Проект по строительству плавдока вошел в доковую программу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), объем привлеченных инвестиций составит 4,8 млрд рублей.
Плавдок заменит самый старый ПД № 47, построенный в 1953 году. Новое судоподъемное сооружение проекта 28140С грузоподъемностью 5 тыс. тонн будет оснащено четырьмя кранами.