На судне продолжаются достроечные работы

Специалисты Балтийского завода (Санкт-Петербург) Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) погрузили гребной электродвигатель (ГЭД) правого борта на строящийся универсальный атомный ледокол (УАЛ) «Чукотка». Об этом сообщает пресс-служба Балтзавода.
«Это второй двигатель, установленный на судне: ГЭД левого борта погрузили в ноябре 2024 года. Всего на ледокол установят три гребных электродвигателя — два по бортам и один в центре. Они обеспечат движение и маневренность «Чукотки» во время эксплуатации», — уточняется в сообщении.
Отмечается, что агрегат весом порядка 300 тонн и мощностью 20 МВт установили на штатное место при помощи плавучего крана и специальной оснастки. Специалисты завода приступили к монтажу ГЭД.
Атомный ледокол «Чукотка» — пятый атомоход проекта 22220 (четвертый серийный), который строится на Балтийском заводе ОЗК по заказу госкорпорации «Росатом». Спуск ледокола на воду состоялся 6 ноября 2024 года. В настоящее время на судне продолжаются достроечные работы — формируется надстройка, в которой разместятся ходовая рубка, пост связи, каюты, другие помещения и оборудование, необходимое для обеспечения управления и безопасности навигации.
Справочно
Ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. Балтийский завод ОСК уже построил и передал заказчику ледоколы «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград», а также многофункционального судна атомно-технологического обслуживания «Владимир Воробьев», предназначенного для работ по перезарядке реакторов ледоколов.
Основные характеристики УАЛ проекта 22220: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина габаритная — 173,3 м; ширина — 34 м; высота — 52 м; осадка — 10,5 м/9,03 м; ледопроходимость — до 3 м; полное водоизмещение —33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет, численность экипажа — 54 человека.