Это связано со случаями, когда страховщики отказывались возмещать убытки по искам из-за недействительных сертификатов

В соответствии с уведомлением генерального директората по торговому судоходству Индии (DGS) всем судам под индийским и иностранными флагами, заходящим в порты страны или следующим через индийские воды, предписывается иметь действительный сертификат страхования P&I. Об этом сообщается на сайте компании GAC India, оказывающей услуги агентирования судов.
Как указано в уведомлении генерального директората, это связано со случаями, когда страховщики P&I отказывались возмещать убытки по искам о загрязнении судами, имеющими недействительные сертификаты страхования P&I.
В документе говорится, что страховка P&I должна покрывать потерю и повреждение груза, ущерб от загрязнения нефтепродуктами и другими опасными веществами, подъем затонувших судов, удаление их после столкновения.
В порту Сикка власти настаивают на том, чтобы все суда имели сертификат P&I, в котором был бы указан пункт об удалении затонувших или столкнувшихся судов, а также о ликвидации нефтеразлива.
Владельцы судов, операторы, капитаны или их уполномоченные представители должны:
1) Тщательно проверять свою страховку P&I, чтобы убедиться, что она в полной мере соответствует конкретным эксплуатационным потребностям и отвечает всем соответствующим внутренним и международным нормам;
2) Обеспечивать юридическую действительность страховых сертификатов P&I, включая «голубую карту» (Blue Card) и страховое свидетельство или другое финансовое обеспечение (CiOFS), в оригинале, заверенной или в электронной форме в соответствии с установленными требованиями, которые должны быть проверены в режиме онлайн;
3) Предоставлять заблаговременно эти документы соответствующим портовым администрациям через портал «единого окна» (MSW) до планируемого прибытия судна.
Портовым администрациям в свою очередь предписывается проверять подлинность сертификатов P&I, срок действия сертификата (он должен охватывать весь период предполагаемой стоянки в порту).
«Любые нарушения или сомнения относительно подлинности или срока действия страхового сертификата P&I, Blue Card или CIOFS должны быть незамедлительно сообщены в генеральный директорат судоходства. Соответствующее судно не получит разрешения на заход в индийский порт до тех пор, пока эта проблема не будет решена. Если судно уже находится в индийских водах, ему должно быть предписано немедленно покинуть акваторию», — говорится в сообщении.