Судно этого типа впервые построено на европейских судостроительных мощностях в рамках реализации проекта Greensand

На верфи Royal Niestern Sander (Нидерланды) 14 мая 2025 года состоялась церемония спуска на воду и имянаречения танкера Carbon Destroyer 1 для перевозки сжиженного углекислого газа (LCO2) с берегового хранилища в Дании на морскую платформу в Северном море. Судостроительный проект осуществляется совместно компаниями INEOS Energy и Royal Wagenborg. Об этом сообщает пресс-служба INEOS.
Этот тип судна для транспортировки CO2 впервые построен на европейских судостроительных мощностях в рамках реализации проекта Greensand. Это первый этап создания в ЕС цепочки стоимости для систем улавливания и хранения двуокиси углерода (CCS).
Судно Carbon Destroyer 1 построено на основе проекта многофункциональных судов серии EasyMax, разработанного совместно Royal Wagenborg и Royal Niestern Sander и приспособленного для транспортировки CO₂ под давлением и при низких температурах. По планам судно будет полностью готово к эксплуатации к концу 2025 или началу 2026 года, когда по проекту Greensand приступят к регулярным операциям по коммерческому хранению CO₂.
В порту Эсбьерг в настоящее время в рамках проекта Greensand ведется строительство нового берегового терминала, состоящего из шести больших резервуаров и необходимой инфраструктуры для приемки с автоцистерн, хранения и отгрузки LCO₂ на новое судно, которое будет курсировать между датским терминалом в порту Эсбьерг и постоянным местом хранения на истощенном месторождении Nini West в датском секторе Северного моря. Там углекислый газ будет закачиваться в истощенные нефтегазоносные пласты на глубине 1,8 км ниже уровня дна моря.
Справочно
Британский международный нефтехимический концерн INEOS (головной офис — Лондон, регистрация — остров Мэн) управляет 194 предприятиями в 29 странах по всему миру. Общее количество персонала составляет 26 тыс. человек.
Старейшая нидерландская компания Royal Wagenborg (основана в 1898 году), находящаяся в семейной собственности, осуществляет деятельность в сфере морской логистики. Владеет и управляет крупным флотом специализированных судов. Осуществляет свои операции по всему миру.
Судостроительный завод Royal Niestern Sander (Нидерланды) специализируется на проектах переоборудования судов.