При работе на метаноле судно позволит сократить выбросы оксидов азота до 80%, оксидов серы — до 99% и диоксида углерода — до 10%

На судостроительном заводе Tsuneishi японской компании Tsuneishi Shipbuilding 13 мая 2025 года состоялась церемония передачи в эксплуатацию первого в мире, как утверждает верфь, балкерного судна типоразмера Ultramax, оснащенного двухтопливным двигателем для работы на метаноле, сообщила судостроительная компания. Балкер, получивший имя TESS66 AEROLINE (TESS66), имеет дедвейт 65,7 тыс. тонн, вместимость грузовых трюмов 81,5 тыс. куб. м и оборудован палубными кранами.
Как утверждают в компании, использование судном метанола позволит сократить при перевозках сухих грузов выбросы оксидов азота до 80%, оксидов серы — до 99% и диоксида углерода — до 10% по сравнению с балкерами, работающими на обычном бункерном топливе.
Справочно
Tsuneishi Shipbuilding (основана в 1917 году) специализируется в строительстве сухогрузов, контейнеровозов, танкеров и их ремонте. Является ведущей компанией группы Tsuneishi, основная деятельность которой связана преимущественно с судостроением и морским транспортом. Производственные площадки компании расположены в Японии (завод Tsuneishi и головной офис в городе Фукуяма), на Филиппинах и в Китае.