Сейчас аммиак на терминал доставляется в автоцистернах

На терминале Port Favor, который строится в порту Усть-Луга (Ленинградская область), завершена укладка железнодорожного пути на эстакаде для слива аммиака и на подходах к ней. Об этом сообщает пресс-служба терминала.
В общей сложности уложено 530 м железнодорожного полотна, смонтированы 3 стрелочных перевода и 2 тупиковых упора.
«Развитие ж/д инфраструктуры включает в себя также строительство 2 выставочных путей, предназначенных для стоянки вагонов в ожидании грузовых операций или после их производства. На этом участке сейчас проводятся земляные работы, осуществляется установка колодцев и дренажа, вскоре начнется укладка рельсошпальной решетки. По окончании всех работ будут произведены балластировка и выправка», — говорится в сообщении.
Отмечается, что сейчас аммиак на терминал доставляется в автоцистернах, с вводом в эксплуатацию ж/д эстакады и холодильной установки комплекс сможет отправлять на экспорт 1 млн тонн аммиака ежегодно. Как передавало ИАА «ПортНьюс», сливную эстакаду и холодильную установку планируется запустить в 2025 году.
Справочно
Терминал Port Favor, строящийся в Усть-Луге (Ленинградская область), предназначен для перевалки всех видов удобрений. Терминал будет способен одновременно обрабатывать три балкера дедвейтом от 5 тыс. до 114 тыс. тонн и отгружать более 200 тыс. тонн с трех причалов. Грузооборот после ввода в эксплуатацию составит 7‒8 млн тонн в год на первом этапе, в перспективе — 14 млн тонн. Технологическая линия для наливных грузов была запущена 13 декабря 2024 года. Первую технологическую линию комплекса перевалки сухих минудобрений планируется ввести в конце 2025 года. Выход терминала «Порт Фавор» на полную мощность запланирован в течение 2026 года.
О проекте Port Favor смотрите в сюжете PortNews TV