1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Актуализирована Стратегия развития судостроительной промышленности России

12 мая 2025   11:22

Актуализирована Стратегия развития судостроительной промышленности России

Горизонты планирования расширены до 2036 года и дальнейшую перспективу до 2050 года

Правительство России актуализировало Стратегию развития судостроительной промышленности. Распоряжение об утверждении новой редакции документа от 22 апреля 2025 года №1001-р подписал премьер-министр Михаил Мишустин, сообщает пресс-служба правительства. 

В ходе совещания с вице-премьерами 12 мая председатель правительства отметил, что в документе обозначены конкретные ориентиры по наращиванию производственных мощностей, строительству новых верфей, увеличению загрузки предприятий, а также по расширению программ проведения научных исследований и повышения инвестиционной привлекательности этой сферы. «Важно решить поставленную главой государства задачу по достижению технологического суверенитета. В том числе — по критическим позициям судового оборудования, самым значимым производственным процессам», — прокомментировал Михаил Мишустин.

Отмечается, что в новой редакции документа представлен актуальный анализ внутреннего и мирового спроса на суда, а также расширены горизонты планирования. Теперь они охватывают период до 2036 года и дальнейшую перспективу до 2050 года. 

Обновленная стратегия предполагает интенсивное развитие отрасли. Так, уровень загрузки действующих производств к 2036 году должен вырасти до 61%, а к 2050 году — до 73%. 

«Для достижения этих целей потребуется обеспечить выполнение государственного оборонного заказа в полном соответствии с установленными сроками создания кораблей, а также увеличить долю гражданского флота собственного производства до 61% к 2036 году и до 64% к 2050. Долю серийных судов, выпускаемых российскими предприятиями, предполагается нарастить с 30 до 50% от общего объема судостроения к 2036 году и до 80% — к 2050 году», — говорится в сообщении.

Особый упор будет сделан на строительстве флота для работы на маршрутах Северного морского пути (Севморпуть, СМП). К 2036 году число судов, курсирующих по этому направлению, должно увеличиться до 51, а к 2050 году — до 135.

Импортозамещение линейки судового комплектующего оборудования рассматривается как одно из главных направлений работы — к 2036 году половина такой продукции будет выпускаться в России, а к 2050 году долю российских комплектующих планируется увеличить до 80%.

Также предполагается удвоить количество новых и модернизированных судоремонтных предприятий с трехкратным увеличением объема судоремонта. 

Кроме того, документ предполагает внедрение механизмов подготовки, привлечения и мотивации сотрудников судостроительных предприятий. Ожидается, что это позволит увеличить общую численность работников отрасли с нынешних 166 тыс. человек до 190 тыс. в 2036 году и до 200 тыс. человек в 2050 году.

Подписанным документом внесены изменения в распоряжение правительства от 28 октября 2019 года № 2553-р, добавляется в сообщении.

С текстом документа можно ознакомиться по ссылке ниже.

Последние новости

11 мая 2025

10 мая 2025

9 мая 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31