1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Бункеровочное судно Kairos будет работать с био-СПГ на основе отходов

10 мая 2025   14:33

Бункеровочное судно Kairos будет работать с био-СПГ на основе отходов

Судно зафрахтовано скандинавской энергетической компанией Gasum

Kairos бункеровка
Фото с сайта Gasum

Компания Gasum и судовладелец Бернхард Шульте договорились о том, что в будущем зафрахтованное компанией Gasum бункеровочное судно Kairos будет работать на био-СПГ на основе отходов и присоединится к морскому пулу Gasum FuelEU.

Являясь фрахтователем Kairos, а также признанным производителем и дистрибьютором био-СПГ, Gasum может гарантировать значительное сокращение выбросов в атмосферу. Gasum управляет пулом, поставляет био-СПГ со сверхнизким уровнем выбросов.

«Этот шаг еще больше упрощает для нас задачу постоянного обеспечения необходимого сокращения выбросов в нашем пуле. По оценкам экспертов, к концу 2025 года дефицит соответствия требованиям будет намного больше, чем профицит предложения, что делает это еще более важным», — говорит Джейкоб Гранквист, вице-президент по морскому транспорту Gasum.

«Мы очень рады, что Gasum, как фрахтователь, приняла решение использовать био-СПГ и что Kairos, таким образом, еще больше сократит свой углеродный след. Нам нужны совместные усилия и решения для обезуглероживания судоходства», — говорит Кристиан Бройель, управляющий директор по танкерам компании Bernhard Schulte.

Сжиженный биометан (био-СПГ) является полностью возобновляемым и экологически чистым топливом, выбросы парниковых газов в течение всего жизненного цикла которого в среднем на 90% ниже по сравнению с использованием ископаемого топлива. Биогаз может использоваться во всех тех же областях, что и природный газ.

Стратегическая цель Gasum — к 2027 году ежегодно поставлять своим клиентам 7 ТВт-ч возобновляемого газа, включая биометан и электронный метан. Достижение этой цели будет означать для клиентов Gasum суммарное сокращение выбросов углекислого газа на 1,8 млн тонн в год.

Напомним, в ходе 83-й сессии комитета по защите морской среды ИМО, состоявшейся в апреле 2025 года, были одобрены новые стандарты для судового топлива, а также создание специальной системы регулирования Net-zero. Эти решения должны пройти утверждение в октябре 2025 года и вступить в силу в 2027 году. Они предполагают взимание сборов с судов, не соответствующих установленным требованиям по выбросам углекислого газа. Более подробно об этом читайте в очередном номере издания «ПортНьюс», заказать который можно в редакции.

Последние новости

9 мая 2025

8 мая 2025

7 мая 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31