Риску подвергаются в том числе суда из России и Китая
Недавнее заявление администрации США о прекращении огня с хуситами вызвало новые спекуляции о будущем коммерческого судоходства в Красном море, однако оно остается регионом с высокими рисками, полагают в компании Deyad Global, специализирующейся на безопасности судоходства.
Власти США 6 мая подтвердили немедленное прекращение воздушных бомбардировок в Йемене после предложения о прекращении огня, выдвинутого при посредничестве Омана. Это предложение включает в себя взаимное соглашение между Соединенными Штатами и движением хуситов о приостановлении военных действий — шаг, который, как многие надеются, может снизить напряженность в одном из наиболее стратегически важных морских регионов мира.
На первый взгляд, это кажется значительным шагом на пути к деэскалации. Тем не менее, Dryad Global рекомендует всем заинтересованным сторонам в судоходстве отнестись к такому развитию событий с осторожностью. Несмотря на отсутствие прямых нападений на коммерческие суда в регионе с конца 2024 года, общая картина угроз остается сложной, изменчивой и нерешенной.
Хотя прекращение огня может привести к уменьшению числа столкновений между США и хуситами, оно не устраняет более масштабных угроз, с которыми сталкивается коммерческое судоходство в Красном море. Кампания хуситов была отмечена непредсказуемыми и асимметричными целями, когда нападениям подвергались суда, связанные не только с США или Израилем, но и с Россией, Китаем и нейтральными третьими сторонами.
Возможность эскалации сохраняется, особенно в связи с тем, что Иран, ключевой сторонник движения хуситов, выводит свой персонал из региона — шаг, вероятно, направленный на то, чтобы получить дипломатические рычаги воздействия в преддверии предстоящих ядерных переговоров с Соединенными Штатами. Тем временем Саудовская Аравия также призвала США приостановить бомбардировки, как сообщается, в преддверии визита президента Трампа в королевство в июне.
Отметим, что по мнению аналитиков, возобновление полноценного судоходства в Красном море могло бы обвалить ставки фрахта.
Хуситы — йеменские повстанцы шиитского (течение в исламе) толка. Протестуя против политики Израиля и США, группировка организовала нападения на суда в Красном море. Из-за нападений многие крупнейшие линейные операторы мира перенаправили свои суда в обход Африки через мыс Доброй Надежды, что существенно изменило международную морскую логистику.