Ассоциация автоперевозчиков Латвии во вторник вручит главе правительства Ивару Годманису меморандум с просьбами и предложениями во избежание развала отрасли.
Как пишет журнал "Бизнес.LV", повышение цен на топливо и рост издержек подвели сферу перевозок к кризисной черте, а планируемое правительством введение налога за использование автодорог (евровиньеток) будет последней каплей и неминуемо вызовет волну банкротств среди коммерсантов. Общемировой экономический кризис и снижение объемов перевозимых грузов вызвали падение ставок фрахта. Набор всех этих обстоятельств душит бизнес, а помочь может только государство.
В этом уверены инициаторы обращения к правительству — представители ассоциации Latvijas auto, объединяющей более 660 грузовых и пассажирских автоперевозчиков.
Предприниматели предсказывают уход в небытие малых и неопытных игроков, в автопарке которых не больше десяти машин, однако не исключают уже и краха крупных компаний. Для Латвии, где транзит играет одну из главных ролей, ослабление отрасли автоперевозок совершенно недопустимо, говорится в обращении.
Кроме отмены плана ввести евровиньетки ходоки в правительство просят и снижения ставки акциза на топливо. Таким образом бизнесменам будет оказана поддержка в конкуренции на международном рынке, а общий рост цен в стране замедлится.
Напомним, правительство Латвии одобрило введение с 2009 года системы евровиньеток — платы за передвижение по дорогам грузового транспорта массой более 12 тонн. Евровиньетки будут двух видов. Иностранным автоперевозчикам, следующим через территорию Латвии, а также местным фирмам, осуществляющим международные рейсы, придется платить 7,7 лата за каждый день, проведенный машиной в Латвии. Для латвийских компаний, грузовики которых не покидают пределов страны, предусмотрен разовый ежегодный взнос в среднем 280 латов (цена может меняться в зависимости от количества осей машины).
По подсчетам Министерства сообщения Латвии, евровиньетки принесут бюджету около 12 млн латов в год.