Рост объясняется наращиванием железнодорожных поставок угля в восточном направлении

АО «Дальтрансуголь» (ДТУ, порт Ванино, находится под управлением АО «Портовый Альянс») в апреле 2025 года увеличил перевалку угля на 14,4% относительно аналогичного периода предыдущего года — до 1,379 млн тонн. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Рост объясняется положительной динамикой со стороны железной дороги по наращиванию поставок угля в восточном направлении. «Это подтверждает и среднесуточная выгрузка, которая в 1,5 раза превысила показатели 2024 года», — говорится в сообщении.
За прошедший месяц Дальтрансуголь принял и обработал на своих путях 21 430 полувагонов, что на 6,5 тыс. больше, чем в апреле 2024 года. Таких показателей терминал последний раз достигал два года назад.
Отмечается, что для увеличения грузопотока в восточном направлении «Дальтрансуголь» построил 11 км железнодорожных путей необщего пользования и завершает строительство 600 м путей общего пользования Дальневосточной железной дороги (ДВЖД). На сегодняшний день терминал способен обрабатывать 32,8 млн тонн угля в год, но его мощности недозагружены на 55%. При этом «Дальтрансуголь» продолжает реализацию комплексного инвестиционного проекта по увеличению перерабатывающих мощностей до 40 млн тонн угля в год: строит пересыпные станции, третий вагоноопрокидыватель на три вагона, здания магнитов, дробильной и аспирационной установок, тоннель конвейерной линии.
Справочно
Терминал «Дальтрансуголь» расположен в глубоководной незамерзающей бухте Мучке в Ванинском районе Хабаровского края. Является резидентом свободного порта Владивосток и крупнейшим угольным портом России на Дальнем Востоке. Годовая перевалочная мощность составляет 32,8 млн тонн угля. Мощности терминала готовы обслуживать более 300 судов в год. Допустимая осадка судов — 18,5 м. Основные направления экспорта — страны Юго-Восточной Азии (ЮВА).
Имеется непосредственный выход к двум независимым железнодорожным магистралям — Транссибирской и Байкало-Амурской, которые связывают порт со всей территорией России. За сутки порт способен принять 1,2 тыс. вагонов. «Дальтрансуголь» реализует комплексный инвестиционный проект по увеличению мощностей до 40 млн тонн угля в год. Грузооборот «Дальтрансугля» за 2024 год составил 14,5 млн тонн.