Руководство учитывает переход на новые виды топлива, ужесточение правил судоходства и сокращение численности экипажей
Классификационное общество ClassNK (Япония) выпустило руководство «Основные принципы управления судном», которое направлено на достижение устойчивого управления судном, уделяя первостепенное внимание безопасности. В связи с изменением условий управления судном, включая переход на новое топливо, ужесточение правил и сокращение экипажа, ClassNK стремится реагировать на непредвиденные ситуации, опираясь на уроки, извлеченные из успешных тематических исследований, которым ранее не уделялось особого внимания.
На море, где часто возникают непредсказуемые условия, для обеспечения безопасности судоходства важно принимать индивидуальные решения. Исследования показали, что большинство аварий на море происходят по вине человека. Хотя технический прогресс и введение экологических норм способствовали повышению безопасности и эффективности эксплуатации судов и управления ими, они также увеличили нагрузку на заинтересованные стороны, требуя приобретения новых знаний и навыков, которые ранее не были востребованы. В таких обстоятельствах полагаться исключительно на традиционный подход к устранению рисков, основанный на прошлых неудачах, уже недостаточно для обеспечения надлежащего реагирования.
В ответ на это ClassNK сосредоточилась на подходе к управлению безопасностью, известном как «инженерия устойчивости», который делает упор на анализе факторов успеха и повышении вероятности их возникновения, а также на достижении целей не только за счет прочности, но и за счет адаптивности. Основываясь на этих подходах, в руководстве представлены три направления совершенствования управления судном: управление компетенциями, управление процессами (функциональная система управления безопасностью) и управление знаниями.
C руководством можно ознакомиться на сайте ClassNK (требуется регистрация)