Конференция «Судостроение в Арктике» собрала 200 участников со всей России

Конференция «Судостроение в Арктике: строительство и ремонт флота, кадры и компетенции» состоялась в Архангельске 24–25 апреля. Мероприятие организовано Судостроительным кластером Архангельской области при поддержке регионального правительства и информационной поддержке Медиа-группы «ПортНьюс».
Арктика – стратегически важный регион. Устойчивое развитие северных территорий и успешное освоение арктических ресурсов во многом зависят от морского флота. Суровый климат и сложная ледовая обстановка требуют использования передовых технологических решений в строительстве, ремонте и эксплуатации судов и морской техники. Растущий объем заказов на верфях и демографические вызовы ставят перед отраслью задачу укрепления кадрового потенциала. Эти и другие актуальные вопросы легли в основу деловой программы конференции.

Среди ключевых тем – состояние судостроительной промышленности в России и прогнозы ее развития, строительство гражданского флота для работы в Арктике, создание и обслуживание морской техники для освоения шельфовых месторождений нефти и газа.
Особое внимание уделили конструкторским решениям при строительстве и модернизации судов для арктических ледовых условий, использованию современных материалов. Также обсудили аспекты повышения экологичности и энергоэффективности судовых энергетических установок, совершенствование технологий ледокольной проводки и буксировки.
Не остались без внимания вопросы диагностики корпуса судна и судовых систем, новые подходы к ремонту судовых устройств, проблемы технического нормирования труда в судоремонте и дефицит судоподъемных средств в арктических регионах. Вопросы подготовки кадров и опыт вовлечения предприятий в образовательную деятельность стали предметом отдельной дискуссии.
Конференция собрала 200 гостей со всей России. Среди ключевых участников: ФАУ «Российский морской регистр судоходства», ФАНУ «Востокгосплан», ФГБУ «ГлавСевморпуть», ФГУП «Атомфлот», ФГУП «Росморпорт», ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ФГУП «Гидрографическое предприятие», АО «ЦНИИ «Курс», НИЦ «Курчатовский институт» – ЦНИИ КМ «Прометей», АО «ПО «Севмаш», АО «ЦС «Звездочка», АО «СПО «Арктика», АО «НИПТБ «Онега», ООО «ХС Морское проектирование», ООО «Морстройтехнология», АО «Нордик Инжиниринг» и другие.

Директор Судостроительного кластера Архангельской области Сергей Смирнов отмечает:
«Конференция особенно важна сегодня, когда мы своими глазами видим реализацию масштабных программ освоения Арктики и Северного морского пути. В Архангельской области сосредоточена половина всех российских судостроительных мощностей. За пять лет количество судов, которые заходят в архангельские доки для ремонта и техобслуживания, увеличилось со 180 до 350 в год. Стоит задача к 2035 году нарастать объем судоремонта в два с половиной раза. Судостроительные и судоремонтные компании Архангельской области активно развиваются, вкладывают средства в модернизацию, внедрение новых технологий и подготовку персонала. В регионе накоплен опыт строительства морских ледостойких платформ, буксиров, вспомогательных судов, рыболовного флота. Эти компетенции важно развивать, углублять сотрудничество с компаниями из других регионов и предлагать современные решения, чтобы обеспечить технологический суверенитет России в Арктике».