Спуск третьего в серии судна на воду запланирован на 2026 год

Находкинский судоремонтный завод (НСРЗ, Приморский край) завершает корпусные работы на краболовном судне «Вилига» проекта 03141. Спуск на воду запланирован на 2026 год. Об этом в своем Telegram-канале сообщает Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) со ссылкой на компанию «Тихрыбком».
Уточняется, что проект судна полностью адаптирован под китайское оборудование. В частности, в КНР изготовлены головной двигатель и валопровод. Суда предназначены для промысла краба ловушками, для хранения и перевозки улова в живом виде в охлажденной морской воде.
Закладка краболова «Вилига» состоялась в сентябре 2024 года, планируемый срок сдачи — 2028 год. Это третье судно, которое строит «Тихрыбком» на российских верфях в рамках программы инвестиционных квот. Первые два судна данного проекта — «Омолон» и «Кедон» — уже ведут промысел в Охотском море. Совокупные вложения компании в обновление флота, включая приобретение квот на вылов краба, превышают 20 млрд рублей.
Основные размерения краболова проекта 03141: длина — 63,27 м; ширина — 10,6 м; высота борта на миделе — 4,6 м; осадка — 4 м; водоизмещение полное — 1586 тонн
Справочно
Находкинский судоремонтный завод основан в 1951 году. В 1992 году был акционирован. За более чем 70-летнюю историю со стапелей НСРЗ сошло более 180 единиц судов различного класса. Основными направлениями деятельности являются: судостроение; судоремонт; строительство нижних оснований буровых вышек; изготовление и сборка металлоконструкций, в том числе нестандартных; изготовление стальных сварных резервуаров; машиностроение. Общая площадь производственной территории АО «НСРЗ» составляет 36,4 га.