Танкер смешанного плавания «река-море» спроектирован Невским проектно-конструкторским бюро ОСК

Южный центр судостроения и судоремонта ОСК завершил строительство танкера-химовоза проекта 00216М «Азимут–1». Акт приема-передачи судна подписан с ООО «Евразия-Шиппинг Каспий», сообщили в пресс-службе компании.
Танкер смешанного плавания «река-море» спроектирован Невским проектно-конструкторским бюро ОСК. Грузовое судно может использоваться для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки паров, патоки, а также вредных жидких веществ, включая те, которые требуют подогрева до температуры 60 °C. В одном рейсе могут перевозиться три сорта груза.
Это второе судно проекта, строительство которого велось на астраханской верфи ОСК. Первый танкер-химовоз проекта 00216М передан в эксплуатацию в 2023 году.
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», танкер-химовоз проекта 00216М, построенный на производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта ОСК, вышел на контрольные испытания в акваторию реки Волги в конце марта. На судне проверили в действии механизмы и системы вентиляции.
Основные характеристики проекта 00216М: наибольшая длина — 141 м; расчетная ширина — 16,7 м; высота борта — 6 м; дедвейт в пресной воде при осадке 3,6 м — около 5350 тонн; дедвейт в морской воде при осадке 4,6 м — около 7900 тонн; автономность — 15 суток; скорость — около 10 узлов; экипаж/количество мест — 12/13 человек.
Справочно
АО «Южный центр судостроения и судоремонта» — единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России. ЮЦСС располагает высоким уровнем технологий, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускает широкую линейку судов различного назначения под ключ, имеет большой опыт строительства морских платформ.