Второе судно проекта RSD71 вышло после погрузки пшеницей из Ростовского мультимодального порта

Новый сухогруз Волжского пароходства «Леонид Багров» отправился в первый рейс. Как сообщили в пресс-службе пароходства, второе судно проекта RSD71 вышло после погрузки пшеницей из Ростовского мультимодального порта.
Проект сухогруза разработан Морским инженерным бюро и является продолжением проекта RSD59. Судно работает в море с дедвейтом 7154 тонны и в реке с дедвейтом 4380 тонн. Конструкция сухогруза позволит расширить географию доставки грузов на те порты, куда по своим габаритам не могут заходить суда проекта RSD59.
Перед первым рейсом экипаж провел тестирование всех судовых систем, береговые сотрудники компании оформили необходимые разрешительные документы, а также обеспечили судно топливом и снабжением.
«Леонид Багров» отвечает современным экологическим стандартам Международной морской организации (IMO) в части сокращения выбросов в атмосферу. Его двигатели оснащены системой очистки выхлопных газов, уменьшающей выбросы оксидов азота (NOx), которая соответствует требованиям стандарта Tier III международной конвенции МАРПОЛ.
Судно было заложено 25 ноября 2021 года на производственной площадке Окской судоверфи (Навашино, Нижегородская область). Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», завершение строительства, а именно устранение замечаний, проводилось в Ростове-на-Дону.
Справочно
Судно проекта RSD71 предназначено для морской и смешанной (река-море) перевозки в одном грузовом трюме генеральных и навалочных грузов, в том числе зерна, 20- и 40- футовых контейнеров, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории «В» из МК МПНГ.
Главные размерения: длина максимальная — 119,96 м, ширина габаритная — 16,98 м, высота борта — 6 м, осадка (в море/в реке) — 4,9/3,6 м, дедвейт (в море/в реке) — 7173/4395 тонн, автономность — 20 суток, объем грузового трюма — 9063 куб. м, скорость — 10,7 узлов. Символ класса: КМ⍟ Ice2 (hull; machinery) R2 АUT1-ICS LI BWM (T) CONT (deck, cargo hold) DG (bulk, pack) DE-Tier III A-Thruster(M) General dry cargo ship.