1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Обзор: Прогнозируется снижение импорта СПГ в Азию

25 апреля 2025   08:23

Обзор: Прогнозируется снижение импорта СПГ в Азию

Его драйвером станет Китай

MABUX Index W 17

По итогам 17-й недели мировые бункерные индексы MABUX продолжили умеренную коррекцию вверх. Индекс 380 HSFO вырос на $6,68: с 463,5 USD/MT на прошлой неделе до 470,18 USD/MT, постепенно приближаясь к отметке в $500. Индекс VLSFO прибавил $3,35 (541,6 USD/MT против 538,25 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO поднялся на $9,07 (с 721,86 USD/MT на прошлой неделе до 730,93 USD/MT). На момент написания материала на рынке продолжалась умеренная восходящая коррекция.

MABUX Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжил умеренное снижение: минус $3,33 (с $74,75 на прошлой неделе до $71,42), вплотную приблизившись к отметке в $70. Среднее недельное значение индекса также сократилось на $3,51. В Роттердаме SS Spread вырос на $5 ($35 против $30 на прошлой неделе), по-прежнему находясь ниже отметки в $40. При этом среднее недельное значение в порту, наоборот, снизилось на $10,33. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO уменьшилась на $1, с $58 на прошлой неделе до $57, а среднее недельное значение в порту потеряло $6,5. На данный момент глобальный и портовые индексы SS Spread котируются значительно ниже отметки в $100 (SS Breakeven), что сохраняет более высокую рентабельность использования VLSFO в сравнении с комбинацией 380HSFO + Скруббер. На следующей неделе не ожидается значительных изменений в динамике SS Spread.

SS Spread W 17

Согласно последнему отчету IEA Gas, ожидается, что импорт СПГ в Европу вырастет на 25% в 2025 году до почти рекордных уровней на фоне высоких потребностей пополнения хранилищ и снижения поставок российского трубопроводного газа. Одновременно прогнозируется снижение импорта СПГ в Азию, драйвером которого станет Китай.

По состоянию на 22 апреля европейские региональные хранилища были заполнены на 37,02% (минус 6,67% к показателям прошлой недели и минус 34,31% к отметке на начало года (71,33%)). Запасы газа в хранилищах Евросоюза вновь начали сокращаться после двух недель роста. По итогам 17-й недели европейский газовый эталон TTF практически не изменился: минус 0,163 евро/МВт·ч (34,244 евро/МВт·ч против 34,407 евро/МВт·ч на прошлой неделе).

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели вновь резко выросла на $127 и достигла 790 USD/MT против 663 USD/MT неделей ранее. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 21 апреля составила $108 в пользу конвенционного топлива против $2 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 682 USD/MT.

TTF Index W 17

По итогам 17-й недели MABUX Market Differential Index (MDI) (соотношение рыночных бункерных цен (MBP) и цифрового бункерного эталона MABUX (DBP) показал следующие тренды в сегментах 380 HSFO и VLSFO:

В сегменте 380 HSFO Роттердам и Сингапур остались в зоне переоценки, а среднее недельное значение MDI сократилось на 8 и 1 пункт соответственно. Остальные два порта были недооцененными, а средние уровни недооценки выросли на 6 пунктов в Фуджейре и на 11 пунктов в Хьюстоне. MDI в Роттердаме находился у отметки 100-процентной корреляции рыночной цены (MBP) и цифрового бункерного эталона MABUX (DBP).

В сегменте VLSFO все четыре выбранных порта оставались в зоне недооценки, а средние недельные значения MDI выросли на 12 пунктов в Роттердаме, в Сингапуре, и в Фуджейре и на 6 пунктов в Хьюстоне.

LNG Index W 17

В сегменте MGO LS Роттердам остался единственным переоцененным портом, а среднее недельное значение MDI увеличилось еще на 21 пункт.  Остальные три порта были недооценены, а MDI вырос на 9 пунктов в Сингапуре, на 26 пунктов в Фуджейре. MDI в Хьюстоне не изменился.

В структуре баланса переоцененных/недооцененных в течение недели не отмечалось существенных изменений. Ожидается, что баланс недооценки/переоценки останется стабильным и на следующей неделе.

DBP W 17

Соглашение, достигнутое MEPC 83, устанавливает постепенное ужесточение требований к объемам выбросов парниковых газов (ПГ) судами, начиная с 2028 года, с первоначальным базовым показателем сокращения в 4% и последующей «прямой целью соответствия» в 17%. Ограничения планируется увеличивать ежегодно с тем, чтобы достичь к 2035 году «базовой» цели в 30% и «прямой цели соответствия» в 43%. Суда, не достигающие этих целей, будут вынуждены оплачивать выбросы ПГ на основе двухуровневой системы. Цена в размере 100 долларов за тонну эквивалента CO2 устанавливается для первого «уровня» несоответствия и будет применяться к судам, которые достигли только «базовой» цели, но не цели «прямого соответствия». Суда, которые не соответствуют как «прямым», так и «базовым целям», должны будут платить более высокую цену «уровня 2» в размере 380 долларов за тонну с возможностью накопления или объединения излишков соответствия. Если в октябре текущего года государства-члены IMO официально примут этот регламент, будет также создан Фонд ИМО Net-Zero для перераспределения доходов, полученных от выплат за выбросы, который в том числе будет использоваться для поощрения использования топлив с нулевым выбросом (ZNZ), а также спонсировать процесс перехода к экологически чистым видам топлива в развивающихся странах.

«На мировом бункерном рынке отмечаются признаки умеренной коррекции вверх. Мы полагаем, что на следующей неделе в динамике мировых бункерных индексов будет преобладать восходящий тренд», — заключают аналитики MABUX.

Последние новости

24 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30