Поправки к директиве по мониторингу судов требуют от судов предоставления данных о страховке, чтобы повысить безопасность и экозащиту морских операций
Европейская комиссия 23 апреля приняла новую поправку для повышения морской безопасности и защиты окружающей среды у побережья стран, входящих в ЕС. Поправка к директиве по мониторингу судов (2022/59/EC) представляет новую делегированную директиву, которая дополняет как существующие, так и будущие системы обязательных судовых сообщений (MRS). Как отмечается в опубликованном на сайте Еврокомиссии пресс-релизе, в соответствии с изменением, требуется, чтобы все суда, в том числе те, что просто проходят через территориальные воды ЕС без захода в порт ЕС, предоставляли сведения о страховке судна.
В своем сообщении Еврокомиссия объясняет ужесточение правил необходимостью усиления контроля морских операций и предотвращения возможных рисков, связанных с незастрахованными или экологически небезопасными судами.
После внесения изменений Европейская комиссия и государства — члены ЕС представили предложение ИМО внести небольшие поправки в несколько действующих систем обязательных судовых сообщений (MRS) вблизи европейских прибрежных государств.
Как заявила генеральный директор Еврокомиссии по мобильности и транспорту Магда Копчиньска, «эта целевая мера будет иметь большое воздействие и повысит готовность прибрежных государств ЕС. Она отражает приверженность ЕС более безопасным и экологически ответственным морским операциям, приводя свои правила в соответствии с международными стандартами, и поможет решать проблемы, связанные с опасными грузами и геополитической напряженностью».