1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) сократился в I квартале 2025 года на 4% — до 67,7 млн тонн

23 апреля 2025   13:56

Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) сократился в I квартале 2025 года на 4% — до 67,7 млн тонн

Контейнерооборот порта вырос на 4,5% — до 3,4 млн TEU

Антверпен
Фото с сайта портовой администрации

Совокупный объем грузов, обработанных на всех терминалах объединенного бельгийского порта Антверпен-Брюгге в январе–марте 2025 года составил 67,7 млн ​​тонн, что на 4% меньше, чем за первый квартал прошлого года. Как объясняет в своем отчете администрация порта, такое снижение вызвано в основном резким сокращением объемов насыпных и навалочных грузов, хотя перевалка контейнеров за отчетный период выросла.

Отмечается, что в первом квартале текущего года порт столкнулся с меняющейся динамикой рынка, геополитической напряженностью и продолжающимся давлением на нефтехимическую отрасль Европы. Свой вклад вносит и напряженность в связи с объявленными США импортными пошлинами.

Объемы перевалки контейнеров в первые три месяца составили 3,4 млн TEU (+4,5%). Рост по тоннажу составил 4,6% — до 38,4 млн тонн. Это позволило улучшить конечные результаты работы порта в первом квартале. Однако появление новых альянсов контейнерных перевозчиков, забастовки и загруженность терминалов в других портах привели к более длительному времени ожидания контейнеров и оказали негативное влияние на показатели контейнерооборота. Доля рынка порта Антверпен-Брюгге в 2024 году в регионе Гамбург—Гавр увеличилась до 30,5%, а на мировом уровне порт поднялся с 15-го на 14-е место в рейтинге крупнейших контейнерных портов.

Перевалка наливных грузов в порту упала на 19,1%, составив 18,5 млн тонн. В частности резко сократились объемы бензина, нафты и СПГ. Среди факторов, способствовавших сокращению в этом сегменте, администрация порта называет изменившиеся рыночные условия в Африке, снижение спроса на нафту со стороны нефтехимической промышленности и санкции, введенные властями ЕС в отношении российского СПГ. Объем химгрузов увеличился на 10,9%, в основном за счет резкого роста объемов биотоплива (+128%). Без этого результата в химическом сегменте наблюдалось бы падение на 1,7% в годовом исчислении.

В сегменте генеральных грузов сокращение объемов составило 5,4% — до 2,2 млн тонн штучных грузов, в основном из-за снижения перевалки железа и стали (-14,3%). Это стало следствием неудовлетворительных экономических условий на рынке и импортных квот. Немного выросли объемы Ro-Ro грузов — на 1,1%, до 5,1 млн тонн, несмотря на падение на 11,3% количества импортрируемых новых автомобилей, что является отражением сложной ситуации в европейской автомобильной промышленности. Однако это снижение было компенсировано ростом других грузов, таких как несопровождаемые грузы.

Перевалка навалочных грузов сократилась до 3,5 млн тонн (-0,8%).

В своем отчете портовая администрация утверждает, что на грузообороте Антверпен-Брюгге импортные пошлины США пока не оказывают особого влияния. Хотя некоторые компании готовятся к введению новых тарифов, пока не отмечено явного роста экспорта европейских товаров в США. Объем экспортных контейнеров вырос на 3,2%, сталь достигла временного пика в январе, а в США было экспортировано на 20% меньше автомобилей, что соответствует общему снижению экспорта автомобилей.

Справочно

Морской и речной порт Антверпен (Бельгия), расположенный на реке Шельде в 90 км от Северного моря, может принимать одновременно до 400 судов, включая суда типоразмера Capesize. Причальный фронт порта достигает 100 км с глубиной у причалов 5–17,5 м. В феврале 2021 года муниципалитеты бельгийских городов Антверпен и Брюгге достигли соглашения об объединении двух портов.

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30