Работы по состыковке блоков будут проводиться на открытом стапеле предприятия

Специалисты Амурского судостроительного завода (АСЗ) Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) вывели из цеха заключительный восьмой блок строящегося спускового дока-понтона проекта 65911 «Амурец» (заказ № 65911). Об этом сообщается в Telegram-канале завода.
Работы по состыковке блоков дока-понтона «Амурец» будут проводиться на открытом стапеле предприятия. Вывод предыдущих блоков дока осуществлялся поэтапно — осенью 2024 года и весной 2025 года. Выведенные весной блоки полностью окрашены, все блоки оснащены основными трубопроводными системами и арматурой.
В церемонии вывода последнего блока приняла участие делегация представителей правительства Российской Федерации, министерства развития Дальнего Востока и Арктики, министерства промышленности торговли Российской Федерации и региональных исполнительных органов власти.
В рамках рабочей поездки делегация представителей федеральной и региональной власти ознакомилась с производственными мощностями АСЗ, включая стапельный цех и открытый стапель с находящимся на строительстве заказом. Первый заместитель генерального директора предприятия ОСК Юрий Лысенков доложил главе делегации о ходе исполнения государственного заказа и процессе работ на гражданских судах.
Проект 65911 разработан конструкторским бюро ОСК «Алмаз» и строится в рамках доковой программы корпорации. Программа направлена на строительство новых и модернизацию существующих судоподъемных и гидротехнических сооружений предприятий корпорации по схеме опережающего финансирования. Она является частью госпрограммы РФ «Развитие оборонно-промышленного комплекса».
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», «Амурец» был заложен 30 июня 2023 года. Он будет обеспечивать транспортировку всех строящихся и находящихся в ремонте судов и кораблей из сухих заводских эллингов к достроечному пирсу, а также их спуск на воду.
Справочно
Амурский судостроительный завод (АСЗ) является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в Дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.