ООО «Рыбинская верфь» планирует освоить серийное производство с перспективой увеличения грузоподъемности судна

Судно на воздушной подушке (СВП) «Хаска-10» готово к серийному выпуску и работе в Арктике. Об этом заявил гендиректор АО «Концерн «Калашников» Алан Лушников в разговоре с главой Минпромторга Антоном Алихановым, который посетил ООО «Рыбинская верфь» (входит в концерн «Калашников»).
По словам Алана Лушникова, в дальнейшем планируется освоить серийное производство с перспективой увеличения ее грузоподъемности для максимально эффективной работы в Арктике.
Антон Алиханов поднялся на борт судна на воздушной подушке (СВП) с гибкими скегами «Хаска-10», построенного Рыбинской верфью по заказу Минпромторга России в рамках государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы», осмотрел органы управления СВП, палубное пространство и силовую установку, отметил высокое качество постройки судна.
«Специализированные суда, как «Хаска-10», могут стать основой транспортного парка снабжения всем необходимым промышленных объектов, гражданских и военных инфраструктур, расположенных на территориях Крайнего Севера», — подчеркнул министр промышленности и торговли России.
Ходовые испытания СВП завершились в 2024 году. «Хаска-10» может двигаться в любых условиях при температуре до минус 50 градусов со скоростью 40 узлов, транспортировать до 10 тонн груза и является альтернативой воздушному транспорту по доставке всего необходимого на труднодоступные территории Крайнего Севера.
Характеристики СВП «Хаска-10»: габаритная длина — 23,7 м; габаритная ширина — 13,6 м; высота со сложенной мачтой — 7,9 м; осадка на миделе в водоизмещающем режиме — 0,69 м; водоизмещение полное — 46,2 тонны; полезная нагрузка — 10 тонн; число людей на борту — 12; экипажа — 3 человека; наибольшая скорость хода при 50% запасов — 40 узлов; мощность главного двигателя — 2х1100 кВт (2х1500 л.с.); дальность плавания по запасам топлива на скорости 30 узлов — 400 миль; автономность — 3 суток.