Вновь построенный танкер не имеет существенных преимуществ при работе на спотовом бункеровочном рынке

Средний возраст танкеров российского морского бункеровочного флота составляет более 35 лет. Тему обновления бункеровочного флота в текущих обстоятельствах в ходе XVIII Всероссийского бункерного форума осветит генеральный директор ООО «СиЭмЭс Шиппинг» Дмитрий Постнов. По его словам, за последние годы выросли стоимость и сроки строительства судов, что обусловлено рядом факторов, в том числе длительным периодом простоя судостроительных мощностей в пандемийный и постпандемийный период, а также нарушением устоявшихся логистических цепочек.
В отличие от грузового флота, заказы на строительство танкеров для целей бункеровки как правило ограничиваются одним судном, что существенно повышает их стоимость в сравнении со строительством серийных судов. «В то же время вновь построенный танкер не имеет существенных преимуществ при работе на спотовом бункеровочном рынке в сравнении с более возрастным танкером, имеющим схожие характеристики», — говорит Дмитрий Постнов.
Эти факторы говорят о целесообразности поиска танкеров-бункеровщиков на вторичном рынке.
XVIII Всероссийский бункерный форум пройдет в Санкт-Петербурге 26–27 июня 2025 года.