Окончательный ввод в эксплуатацию будет выполнен на голландской верфи Mercurius Shipbuilding

На верфи китайской судостроительной компании Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding Heavy Industry (NJZ) проведена церемония спуска на воду танкера-химовоза, строящегося совместно с голландской верфью для судовладельца из Нидерландов. Об этом сообщило китайское издание iMarine.
Судно (заводской номер NJZ1122) с двойным корпусом, выполненным из нержавеющей стали, и длиной 135 м предназначено для перевозки химических грузов. В зоне грузовых танков используется система коффердамов в носовой части и на корме, а 18 грузовых танков полностью интегрированы в корпус танкера. Судно сможет перевозить до 300 видов наливных грузов.
На китайской верфи NJZ будет завершено строительство основной части — корпуса танкера, а окончательный ввод в эксплуатацию будет выполнен на голландской верфи Mercurius Shipbuilding.
По словам гендиректора голландской верфи Роберта-Яна Циммермана, после завершения строительства это судно и следующее, построенное по тому же проекту, станут крупнейшими танкерами-химовозами из нержавеющей стали, работающими на внутренних водных путях Европы.
Китайская компания отмечает, что это первое судно, строящееся на верфи NJZ для европейского клиента. Это станет основой для продвижения китайской компании на европейский рынок.
На данный момент у китайского судостроительного завода NJZ в портфеле заказов 28 судов как для китайского, так и для внешнего рынков. В стадии строительства находятся 12 судов. К концу апреля 2025 года верфь передаст заказчикам еще три судна.